В России необходимо формировать систему воспитания экологической культуры

Несмотря на значительное количество законодательных и нормативных актов в сфере экологии и охраны окружающей среды, в России тем не менее происходят крупные экологические катастрофы.

Экологические катастрофы всё еще происходят в России, несмотря на серьезные меры, которые предпринимаются в природоохранной сфере. Этот вопрос обсуждали 23 марта в ходе сессии «Экологическое воспитание: современные формы и лучшие практики», которая прошла в рамках XXII Международного форума «Экология большого города» в КВЦ «Экспофорум».

В числе самых масштабных с точки зрения негативного влияния на окружающую среду инцидентов ректор Высшего художественно-технического института (ВХУТЕИН) профессор Татьяна Ляшенко назвала разливы нефти в Коми в 1994 году (Усинская катастрофа), под Брянском в 2002 году (Брянский разлив), в 2007 году в Керченском проливе, прорыв дамбы и выброс тяжелых металлов в природу в Якутии в 2018 году. В марте 2023 года стало известно о стократном превышении вредных веществ в реке Хейная в Тосненском районе Ленобласти. При этом, если проанализировать судебную практику, то оказывается, что виновники экологических катастроф всеми силами защищают себя, с помощью лучших юристов и экологов доказывая, что они делали всё правильно, подчеркнула профессор. «Почему, несмотря на всё внимание, уделяемое государством вопросам экологии, это всё вообще возможно? Что нужно делать, чтобы таких катастроф не было в будущем?» — задалась вопросом она.

С точки зрения Татьяны Ляшенко, необходимо повышать экологическую культуру граждан России и формировать систему ее воспитания, в том числе «последовательно выстраивать систему непрерывного воспитания, просвещения, образования, информирования и внедрения экологических практик». Необходимо также коррелировать теоретическую подготовку с практико-ориентированными технологиями, гармонизирующими отношения между человеком и природой. «Забота о живом должна осознаваться не только на уровне рацио, а и на эмоциональном уровне», — уверена ректор ВХУТЕИН.

«Если бы курсовой проект будущего металлурга или нефтяника состоял бы в том, чтобы посмотреть в глаза залитой нефтью умирающей птице, то, может, и защищали бы виновники катастроф себя не так рьяно. И руководители, генералитет, инженеры крупных нефтяных или металлургических компаний знали бы, что вред живому наносить нельзя — не потому, что запрещает закон, а потому что таковы их нравственные принципы», — сказала Татьяна Ляшенко.

Все новости

В России необходимо формировать систему воспитания экологической культуры

Несмотря на значительное количество законодательных и нормативных актов в сфере экологии и охраны окружающей среды, в России тем не менее происходят крупные экологические катастрофы.

Экологические катастрофы всё еще происходят в России, несмотря на серьезные меры, которые предпринимаются в природоохранной сфере. Этот вопрос обсуждали 23 марта в ходе сессии «Экологическое воспитание: современные формы и лучшие практики», которая прошла в рамках XXII Международного форума «Экология большого города» в КВЦ «Экспофорум».

В числе самых масштабных с точки зрения негативного влияния на окружающую среду инцидентов ректор Высшего художественно-технического института (ВХУТЕИН) профессор Татьяна Ляшенко назвала разливы нефти в Коми в 1994 году (Усинская катастрофа), под Брянском в 2002 году (Брянский разлив), в 2007 году в Керченском проливе, прорыв дамбы и выброс тяжелых металлов в природу в Якутии в 2018 году. В марте 2023 года стало известно о стократном превышении вредных веществ в реке Хейная в Тосненском районе Ленобласти. При этом, если проанализировать судебную практику, то оказывается, что виновники экологических катастроф всеми силами защищают себя, с помощью лучших юристов и экологов доказывая, что они делали всё правильно, подчеркнула профессор. «Почему, несмотря на всё внимание, уделяемое государством вопросам экологии, это всё вообще возможно? Что нужно делать, чтобы таких катастроф не было в будущем?» — задалась вопросом она.

С точки зрения Татьяны Ляшенко, необходимо повышать экологическую культуру граждан России и формировать систему ее воспитания, в том числе «последовательно выстраивать систему непрерывного воспитания, просвещения, образования, информирования и внедрения экологических практик». Необходимо также коррелировать теоретическую подготовку с практико-ориентированными технологиями, гармонизирующими отношения между человеком и природой. «Забота о живом должна осознаваться не только на уровне рацио, а и на эмоциональном уровне», — уверена ректор ВХУТЕИН.

«Если бы курсовой проект будущего металлурга или нефтяника состоял бы в том, чтобы посмотреть в глаза залитой нефтью умирающей птице, то, может, и защищали бы виновники катастроф себя не так рьяно. И руководители, генералитет, инженеры крупных нефтяных или металлургических компаний знали бы, что вред живому наносить нельзя — не потому, что запрещает закон, а потому что таковы их нравственные принципы», — сказала Татьяна Ляшенко.

Все новости