Всемирный выставочный день

8 июня 2016 года по инициативе UFI (Всемирной ассоциации выставочной индустрии) впервые отмечается Всемирный выставочный день. Этот праздник объединит представителей выставочной индустрии по всему миру. 

 

19 мая в ЭКСПОФОРУМЕ собрались 60 представителей компаний региона, которые периодически участвуют в выставках и хотят сделать этот процесс как можно более эффективным. «ЭкспоФорум-Интернэшнл» решил сделать свой подарок конгрессно-выставочному сообществу в преддверие #GED16  – лучший в России семинар об эффективном участии в выставках от Николая Карасева. О том, как прошел семинар, читайте в новости

 

 

Сергей Воронков

генеральный директор ООО «ЭФ-Интернэшнл»

 

Дорогие друзья! Мы рады, что обрели собственный профессиональный праздник. Выставки – это не только зеркало экономики, но и ее локомотив. Всемирный выставочный день – еще один повод рассказать, что выставки дают глобальный эффект: рост производительности, создание новых рабочих мест, импульс к развитию экономики и инфраструктуры на региональном и общенациональном уровне. Лозунг нашей компании – «Навстречу возможностям». Двигайтесь вместе с нами!

 

 

 

Сергей Алексеев

вице-президент ООО «ЭФ-Интернэшнл»

 

Выставки являются высокоэффективным инструментом маркетинга, трансфера знаний, появления инноваций, развития внутренней и внешней торговли, и экономического роста в целом. Именно выставки позволяют нам общаться лично, а значит лучше понимать друг друга. Именно это является залогом устойчивого развития бизнеса во всем мире. 

 

 

 

Елена Ублиева

заместитель генерального директора по коммерции 

ООО «ЭФ-Интернэшнл»

 

Всемирный выставочный день – тот праздник, которого не хватало. Мы как участники конгрессно-выставочного рынка делаем большую работу, способствуя интеграции рынков и компаний на глобальном уровне. Инновации, конкуренция, развитие торговли, экономический рост – это прямой результат выставочных проектов. Гордимся быть частью этой мощной движущей силы! Будем рады видеть в наших рядах и вас!

 
 

Мария Зубкова

руководитель Дирекции собственных мероприятий 

ООО «ЭФ-Интернэшнл»

 

Если человек даже недолго проработал в выставках – его, скорее всего, уже не отпустит. Наша работа связана с постоянным общением, креативом в лучшем смысле этого слова, с творческими людьми и нестандартными решениями. Это магнит!

 

 

Мария Зубкова руководит Дирекцией собственных мероприятий «ЭкспоФорум-Интернэшнл». В MICE-индустрии она оказалась случайно: выпустившись из института со специализацией «преподаватель русского языка как иностранного», уехала получать образование в США по направлению «PR and communication», а по возвращении ее пригласили на работу в «РЕСТЭК» в качестве организатора конгрессных мероприятий. «Проработав там до 2003 года, я перешла на должность главного редактора в специализированный журнал, – вспоминает Мария. – По сфере деятельности часто посещала выставочные проекты и постоянно ощущала ностальгию… В 2007 году вернулась в выставочный бизнес, устроившись на работу в «Ленэкспо», а далее, при реструктуризации компании, – в ЭКСПОФОРУМ.

На вопрос, что больше всего нравится в работе, Мария отвечает: постоянная новизна – новые проекты, новые контакты, новые решения. «Ну и конечно – сами выставки, – дополняет она, – как итог твоей работы и работы твоей команды. Невероятно приятно слышать от участников выставки добрые слова о проекте, который готовишь целый год». Особенные эмоции доставляет открытие выставки. Это яркий и запоминающийся момент, это результат годовой работы,  с одной стороны – интересной, яркой, разнообразной, с другой – кропотливой и сложной.

Из выставочной сферы сложно уйти. «Если человек даже недолго проработал в выставках – его, скорее всего, уже не отпустит, – заключает Мария. – Наша работа связана с постоянным общением, креативом в лучшем смысле этого слова, с творческими людьми и нестандартными решениями. Это магнит!» Самыми важными качествами работника MICE-сферы она называет стрессоустойчивость, творческий подход к делу, работоспособность, умение слушать, анализировать и делать правильные выводы. И конечно, открытость к общению!

 

 

Инна Вернидуб

руководитель отдела рекламы Дирекции маркетинга, рекламы и PR

ООО «ЭФ-Интернэшнл»

 

Бизнес компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» диверсифицирован, рекламная  служба работает  и на продвижение площадок «Экспофорум» и «Ленэкспо», и на продвижение собственных проектов компании, количество которых перевалило за 30, и на продвижение бренда «Экспофорума». Весь комплекс – от создания фирменного стиля проекта, буклетов, подготовки и реализации медиапланов до работы групп и сайтов и продажи на них билетов – все это зона ответственности отдела рекламы. Скучать некогда!

 

Инна Вернидуб возглавляет отдел рекламы Дирекции маркетинга, рекламы и PR «ЭкспоФорум-Интернэшнл». В ее ведении – фирменный стиль компании, создание буклетов, каталогов и прочей полиграфии, вся сувенирная продукция, рекламные кампании в онлайне и оффлайне.

В MICE она пришла из пресс-службы Смольного, около двух лет проработав пресс-секретарем вице-губернатора Михаила Осеевского, а перед этим более 10 лет – редактором в газете «Петровский курьер». «В газете мы много сотрудничали с выставками, в том числе проходившими в «Ленэкспо», – вспоминает Инна, – рассматривая их как надежный источник актуальной информации о развитии отраслей экономики и жизни города». ЭКСПОФОРУМ привлек ее как амбициозный масштабный инновационный проект, с высококлассной профессиональной командой: стало сразу понятно, что здесь жизнь кипит и будет интересно.

MICE привлекает Инну разнообразием задач: «Бизнес компании «​ЭкспоФорум-Интернэшнл» достаточно диверсифицирован, поэтому рекламная служба работает и на продвижение площадок «Экспофорум» и «Ленэкспо», и на продвижение собственных проектов компании, количество которых перевалило за 30, и на продвижение бренда «Экспофорума». Весь комплекс – от создания фирменного стиля проекта, буклетов, подготовки и реализации медиапланов до работы групп и сайтов и продажи на них билетов – все это зона ответственности отдела рекламы. Скучать некогда!»

Иллюстрируя тезис антискуки, Инна рассказывает, как приходилось и ролики за полдня создавать, и заказ на тиражи рекламных материалов в три часа ночи в типографию отправлять. Особенно памятным стал момент открытия ЭКСПОФОРУМА, когда Дирекция рекламы, маркетинга и PR организовывала торжественную церемонию. 700 гостей со всех стран мира – ответственность огромная! Хотелось сделать достойное шоу – и оно получилось.

Отдел рекламы – центр креатива компании. И сотрудники реализуют потенциал на 100%! «Например, – делится Инна, – оценив креативность корпоративных сувениров (каждый год мы готовим новую линейку), в этом году нашу компанию наравне с креативными агентствами пригласили стать участником Премии Международной ассоциации презентационной продукции «Держава мастеров». Приятно, что наши концепты отмечают профессионалы».

Говоря о том, что нравится сотрудникам ее отдела, Инна отмечает возможность развития и совершенствования в профессии: «ЭкспоФорум-Интернэшнл» в этом году стал оператором петербургского этапа Чемпионата мира по хоккею с шайбой, и сотрудницы моего отдела, Мария Цэдэвийн и Анастасия Дженжеруха, возглавили профильные направления в рабочей группе и получили неоценимый опыт организации международных соревнований мирового уровня. Замечательный опыт для совсем еще юных, но состоявшихся профессионально девушек».

 

 

Евгения Цифирова

руководитель отдела мероприятий в сфере услуг и социальной политики 

ООО «ЭФ-Интернэшнл»

Приходится решать самые разные задачи и выполнять не самую банальную работу. Основной экстрим нашей работы лежит в плоскости внезапной проблемы, которая должна быть решена в кратчайшие сроки, самыми не тривиальными методами.

 

 

Продолжаем праздновать Всемирный день выставок и рассказывать о людях, которые делают MICE-индустрию. Евгения Цифирова – руководитель Отдела мероприятий в сфере услуг и социальной политики «ЭкспоФорум-Интернэшнл». Под ее началом проводятся «Планета детства» и «Индустрия детского отдыха», РИДО, «Старшее поколение», Петербургский международный форум здоровья.

В сфере MICE Евгения уже давно, пришла сюда целенаправленно. «Всегда хотела заниматься организацией событий, – рассказывает Евгения. – После выпуска из Финэка закончила в Международном банковском институте кафедру «Организация международных выставок и конгрессов». В то время самым крупным и интересным оператором был «Ленэкспо», туда и пошла работать. Кстати, ещё учась в школе посещала выставки в Гавани».

Работа в выставочной сфере дает Евгении удовлетворение от достижения результата, сложенного из красивых решений, идей, слаженной работы и некого драйва, с которым организаторы выходят на финишную прямую. «Приходится решать самые разные задачи и выполнять не самую банальную работу», – улыбается Евгения, вспоминая, как при организации выставки, посвящённой индустрии моды, она в течение всего показа за кулисами быстро раздевала и одевала мужчин-моделей.

«Основной экстрим нашей работы лежит в плоскости внезапной проблемы, которая должна быть решена в кратчайшие сроки, самыми не тривиальными методами» – так описывает работу в MICE Евгения. Самым масштабным ее проектом был Санкт-Петербургский международный книжный салон. Он собирал не только российских участников, но и множество представительств иностранных миссий, работающих в городе, каждая рассказывала о своей культуре: испанцы танцевали фламенко, а венгры прямо на стенде готовили похлёбку, презентуя книгу по национальной кухне.

В 2007 г., представляя «Ленэкспо», Евгения выиграла конкурс профессионального мастерства среди сотрудников выставочной индустрии Санкт-Петербурга и регионов, который проводился в рамках проекта «Выставочный Петербург», организованный Комитетом по промышленной политике. В конкурсе принимали участие 23 претендентки из разных выставочных компаний. «В качестве главной награды за первое место я получила огромные бриллиантовые серьги», – делится мастер выставочного дела.

А чтобы стать таким мастером, по мнению Евгении, человек должен иметь активную жизненную позицию и креативность, уметь коммерциализировать идеи, быть коммуникабельным и способность вдохновлять команду.

 

 

Ольга Островерхая

Руководитель отдела агропромышленных и потребительских мероприятий

ООО «ЭФ-Интернэшнл»

Выставка – это своего рода зависимость. Зависимость от творчества, общения, достижения результата, работы в команде, работы на износ, благодарностей участников и посетителей. Когда «глаза горят», на лице улыбка, а в голове четкий план действий – это наш сотрудник! 

 

 

Продолжаем рассказывать о тех, кто работает на конгрессно-выставочным рынке. Сегодня в кадре – Ольга Островерхая, руководитель Отдела агро-, зоо- и потребительских мероприятий Дирекции собственных мероприятий «ЭкспоФорум-Интернэшнл».

– Если бы не выставки, то где бы вы могли работать?
– Кто же мог предугадать, что выпускница инженерно-физического факультета ЛИТМО будет заниматься демонстрацией достижений агропромышленного комплекса и зообизнеса? А сейчас другой сферы деятельности для себя и представить не могу. Выставки – это моя жизнь!

– Откуда вы пришли в MICE и почему, собственно, сюда?
– Пришла из отрасли: компания занималась проектированием и строительством яхтенных портов, а также поставкой оборудования и организацией ивентов и соревнований в яхтенной индустрии. Проводили королевские гонки Class–1, участвовали в организации яхтенных фестивалей. Я пришла в «Ленэкспо» семь лет назад на воссоздание после кризиса проекта «Бот шоу» – так родился Балтийский морской фестиваль.

– Что больше всего нравится в работе?
– Постоянное развитие и движение вперед! Скучать точно не приходится.

– Какие нестандартные задачи приходилось решать?
– Самая нестандартная и забавная задача – оформление пустого стенда региона подручными средствами на международной выставке за полчаса перед обходом министра, когда таможня не выпустила груз. Получили огромное удовольствие от творчества.

– Опишите самые яркие и интересные моменты работы в выставочной индустрии. 
– Каждый новый проект – это яркий незабываемый момент, непохожий на предыдущий! Это взрыв эмоций! Это работа сплоченной команды! Это работа на результат! Особое удовольствие я получаю от проектов, которые близки тебе по тематике, соответствуют твоим увлечениям. Например, делая «Агрорусь», ощущаешь себя почти фермером, понимаешь их нужды, потребности. И если выставка ответила на их вопросы и помогла им, значит – не зря мы работаем! 
Начав работать над проектами зооиндустрии, достигла идеального совмещения работы и хобби, поскольку я кинолог. Занимаюсь очень редкой породой Нидерландский койкерхондье – выставками, дрессировкой, обидиенс. Занимаюсь обучением, корректировкой поведения собак, пишу статьи. Не так давно заметила очень интересную особенность: большинство руководителей являются владельцами собак. Именно собак, а не кошек! Человек, который смог отдрессировать собаку, заслужить право на ее преданную дружбу, легко справляется с задачами руководителя, четко ставит и достигает цели, ведет за собой команду! Вот такая закономерность. Не верите – поинтересуйтесь у своих руководителей, есть ли у них собака:)

– А что вашим сотрудникам нравится в выставках и в выставочной индустрии?
– Драйв! Выставка – это своего рода зависимость. Зависимость от творчества, общения, достижения результата, работы в команде, работы на износ, благодарностей участников и посетителей. Когда «глаза горят», на лице улыбка, а в голове четкий план действий – это наш сотрудник! А другие просто не задерживаются…

 

Что дают выставки

  • Клиентов. Выставки собирают огромное число потенциальных клиентов на одной площадке и в одно время.
  • Стимулы для развития. Выставки активизируют новаторство и конкуренцию, наглядно демонстрируя инновации, последние исследования, самые яркие тенденции.
  • Идеи. Выставки – платформа для обсуждения вопросов экономического и социального развития, а также для обмена новыми идеями. 
  • Деловые контакты. Выставки дают возможность лично знакомиться и устанавливать контакты с новыми клиентами, а также укреплять существующие отношения.
  • Новые рынки сбыта. Выставки открывают доступ к новым рынкам, что позволяет получать более высокие доходы от коммерческой деятельности компаниям.
  • Укрепление международного сотрудничества. Благодаря участию в специализированных выставках предприятия получают доступ к предложениям конкретного сектора на глобальном рынке.
  • Рост экономики. Выставки стимулируют рост производительности, создают новые рабочие места и дают толчок развитию экономики и инфраструктуры – на региональном и общенациональном уровне.