Везет тому, кто везет!
Санкционное давление оказало серьезное влияние на стоимость и длительность грузоперевозок. Однако на первый взгляд тупиковая ситуация мотивировала бизнес взглянуть на нее под другим углом и найти способы решения. Новые маршруты и технологии для доставки грузов обсудили 27 ноября участники круглого стола «Комплексные логистические решения в условиях санкционных ограничений», который прошел в рамках XXVIII Международного форума-выставки «Российский промышленник» в КВЦ «Экспофорум».
Генеральный директор TOO IFC COLOS Айдар Закарин подчеркнул, что сейчас логистика находится в режиме трансформации. Санкционные ограничения значительно снизили доступность транспортных маршрутов, что негативно отразилось на затратах, продолжает он. Усугубляют ситуацию и сложности с финансовыми расчетами.
«Но, несмотря на возникшие сложности, компании находят способы адаптации к текущим реалиям. Происходит реструктуризация логистических цепочек через дружественные страны и коридоры. Санкции — это не только период сложных испытаний, но и период возможностей. Они стимулируют инновационные решения, которые необходимо предлагать клиентам. Компании, способные быстро перестроить свои процессы, найдут новые возможности для роста и укрепления позиций на рынке», — уверен Айдар Закарин.
С учетом того, что рынок Европы полностью закрыт для российских потребителей, эксперт предложил вернуться к проверенному веками маршруту Шелкового пути. Он проходит через Республику Казахстан и является одним из самых эффективных направлений доставки грузов из Китая в Россию, продолжает Айдар Закарин.
«В Китае локализованы высокотехнологичные производства, и именно из этой страны происходит львиная доля грузопотока в Россию», — пояснил он.
Тему выстраивания взаимодействия с китайскими партнёрами и вопрос поставок из Китая, в своем выступлении продолжила Анастасия Холкина, Партнер управления ВЭД в ГК «Новасмарт», руководитель проектов Российско-китайской палаты. Анастасия поделилась практическим опытом и схемами импортных поставок оборудования и комплектующих в 2024 году.
«Китай — передовая страна, где зарождаются тренды, которые мы можем реализовывать. У нас есть команды в Китае, первая из которых занимается подбором аналогов с точки зрения технического задания, вторая — конструированием того, чего еще не существует в мире», — сказала Анастасия Холкина.
Одним из показательных кейсов стала настройка производства товара в Китае по российскому ГОСТу, отмечает она. Необходимость этого возникла, поскольку на тот момент в России не было предприятий, которые могли бы выпускать котельные трубы длиной 20 метров. В итоге специалисты нашли соответствующий завод в Китае, выстроили всю цепочку производства, чтобы гарантировать соответствие труб ТУ и российских стандартам, настроили систему контроля качества и сертифицировали трубы в Ростехнадзоре.
Руководитель проекта ООО «Транссистема Интернешнл» Вячеслав Мозолевский рассказал об инновационной логистической платформе «Грузи легко», которая была запущена в этом году. Сервис позволяет грузоотправителям автоматизировать процесс поиска перевозчика: после появления в системе информация о грузе становится доступной всем транспортным компаниям в радиусе 300 км от места загрузки. Это дает возможность подавать транспорт раньше остальных, по гуманной ставке и с прозрачным ценообразованием, пояснил Вячеслав Мозолевский.
В платформу «Грузи легко» интегрированы универсальный калькулятор ставок с геоданными 180 тыс. населенных пунктов и комплексная система проверки пользователей. Приложение может работать без интернета, а для обеспечения надежности все перевозки застрахованы. Услугами сервиса пользуются 24 грузовладельца и 204 транспортные компании со своими машинами и водителями, рассказал Вячеслав Мозолевский.
Директор по развитию ООО «Севербоат» Павел Трыков посвятил свое выступление преимуществам амфибийной техники. По его словам, красноярский амфибийный завод «Север» выпускает аэролодки для круглогодичного передвижения по воде, снегу, льду, болотистой местности и торосам. Их использование позволяет доставлять людей и грузы в условиях труднодоступной местности, заниматься поиском и спасением людей, обслуживанием нефтегазовых месторождений, перечислил он.
«Мы единственный производитель с подтвержденной в климатической камере температурой использования от +45 до –50 °C. Но есть примеры, когда поисково-спасательные службы работали на аэролодках на полюсе холода в минус 60 градусов», — подчеркнул Павел Трыков.
Помимо этого, красноярский амфибийный завод «Север» производит снегоболотоходы для круглогодичной работы в сложных природно-климатических условиях. Благодаря повышенной проходимости эта техника может использоваться в тайге, болотистых местах, районах Крайнего Севера, в арктической зоне с зимниками и замерзшими реками.