Современные технологии для улучшения работы колледжей
Как бережливые технологии позволяют улучшить работу сотрудников и обучение студентов колледжей, обсудили участники круглого стола «Современный колледж: бережливые технологии в ключевых бизнес-процессах». Мероприятие состоялось в рамках Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука и инновации в ХХI веке» в КВЦ «Экспофорум».
Как пояснили участники круглого стола, бережливые технологии в образовании призваны оптимизировать процессы обучения в том или ином виде. Например, в Курганском государственном колледже разработано и внедрено несколько таких проектов. Как рассказала заместитель директора по учебно-методической работе Курганского государственного колледжа Наталья Бологова, в учреждении внедрен так называемый интерфейс информационного киоска, через который любой студент может заказать себе ту или иную справку, записаться в кружок, оставить пожелания по работе колледжа.
Кроме того, завершается оптимизация отдела закупок и бухгалтерии колледжа. А воспитательная служба учреждения применяет бережливые технологии при составлении отчетной документации. Оптимизировать рабочие процессы колледжу помогает корпорация «Росатом».
Некоторые образовательные учреждения создают и более крупные проекты. Например, на базе Санкт-Петербургского колледжа автоматизации производства в текущем году начал работу образовательно-производственный полигон. Как рассказал директор колледжа Никита Златин, полигон появился в начале нынешнего учебного года. По сути, это центр инженерных компетенций, в рамках которого работают девять высокотехнологичных лабораторий. Здесь могут проходить обучение студенты всех колледжей Петербурга. В рамках полигона действует молодежное конструкторское бюро, созданное при поддержке Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Здесь студенты могут заниматься реализацией корпоративных заказов от производственных предприятий и заниматься разработкой научно-исследовательских проектов.
Другие образовательные учреждения тоже реализуют крупные проекты, нацеленные не только на обучение, но и на практическое применение знаний студентами. Например, Академия машиностроения им. Я.Ж. Котина вошла в петербургский машиностроительный кластер в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Опорное предприятие кластера — Петербургский тракторный завод (ПТЗ), партнером проекта также выступает Завод по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды». Основная задача кластера — это синхронизация подготовки студентов по специальностям, которые нужны машиностроительным предприятиям города. В рамках кластера студенты академии проходят практику на ПТЗ и на Заводе пластмасс имени «Комсомольской правды».
Кроме того, как отметила Ксения Шевлякова, заместитель руководителя по учебно-методической работе ОПЦ «Машиностроение» Академии машиностроения им. Ж.Я. Котина, сейчас бережливые технологии в той или иной степени внедряются уже во всех образовательных программах учреждения.