Сокращать выбросы, перерабатывать биогены и просвещать – о чем говорят эксперты на форуме «День Балтийского моря»

23 марта в «Экспофоруме» продолжил работу XIX Международный экологический форум «День Балтийского моря». Специалисты обсудили актуальные вопросы на профильных круглых столах.

Одна из сессий была посвящена проекту EnviSuM – экологическим последствиям судоходства с низкими уровнями выбросов (измерениям и стратегии моделирования). Модератором выступил Ян Бойесен из Центра морского развития Дании.

Юкка-Пекка Иалканен из Финского метеорологического института рассказал о выбросах морских судов на уровне муниципалитетов и региона Балтийского моря. По его словам, каждая 20-я смерть в мире вызвана изменениями воздуха, особенно опасная ситуация складывается в мегаполисах. Сегодня действуют серьезные ограничения по объемам выбросов серы, количество выбросов снижается – значительный спад наблюдался в 2015 году. К 2020 году в мире будут действовать еще более строгие ограничения.

Говоря о городских агломерациях, эксперт привел в пример концентрацию воздуха в Хельсинки. Так, 85% вредных для здоровья веществ поступает от выбросов предприятий, 12% – от транспорта и всего 2–3% – от кораблей. Ситуация в судоходстве улучшается, выбросов становится меньше, а к новым судам требования ужесточаются – их устанавливает международная организация судоходства.

«Если перейдем на сжиженный природный газ, это не решит глобальную проблему в долгосрочной перспективе до 2050 года. Мы переходим от ископаемых видов топлива к альтернативным, это снижает выбросы в атмосферу. Но мы добьемся успеха только если все суда будут соблюдать единые правила – использовать топливо с пониженным содержанием серы», – подчеркнул ученый.

Ян Эиоф Йонсон из Норвежского метеорологического института выступил с докладом о моделировании качества воздуха в регионе и привел результаты проведенного исследования. С 2015 года в районах контроля за выбросами серы – Северной Европе и Северной Америке, Мексиканском заливе, Карибском бассейне – в силу вступило ограничение SECA (SOx Emission Control Areas). Оно ограничивает выбросы продуктов сгорания в атмосферу и определяет предел содержания серы в судовом топливе на уровне 0,1% (ранее было 1,0%).

«По сравнению с 2011 годом с 2015 года в Балтийском и Северном море огромное количество выбросов SO4 и SO2 удалось снизить», – отметил эксперт.

В ходе сессии специалисты обсудили также вопросы просвещения и образования в области экологии.

На круглом столе «Повторное использование биогенов в водном секторе» Тааво Тенно из университета Тарту рассказал о SMART управлении осадком сточных вод в регионе Балтийского моря, а представитель ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Леонид Леонов презентовал опыт предприятия по обращению с осадками сточных вод. В 1997 году «Водоканал» внедрил технологии сжигания осадка и для этого использует три завода. Благодаря этому в Петербурге полностью решена проблема утилизации осадка сточных вод: 100% обезвоженного осадка утилизируется.

По словам спикера, до введения в строй заводов весь осадок с очистных сооружений перемещался на полигоны. Сегодня «Водоканал» использует два полигона: «Волхонка» на юге города и «Северный». За все время на полигонах накопилось 5 млн кубометров осадка, и сегодня это является проблемой, хотя полностью закрыть полигоны нельзя.

В ходе сессий форума «День Балтийского моря» эксперты обсудили меры защиты воды на сельскохозяйственных территориях: от точного земледелия и органического хозяйства до безопасных животноводческих предприятий, дистанционного зондирования и рециклинга биогенных веществ.

Состоялись рабочая встреча Союза Балтийских городов и деловая игра по морскому пространственному планированию.

Все новости

Сокращать выбросы, перерабатывать биогены и просвещать – о чем говорят эксперты на форуме «День Балтийского моря»

23 марта в «Экспофоруме» продолжил работу XIX Международный экологический форум «День Балтийского моря». Специалисты обсудили актуальные вопросы на профильных круглых столах.

Одна из сессий была посвящена проекту EnviSuM – экологическим последствиям судоходства с низкими уровнями выбросов (измерениям и стратегии моделирования). Модератором выступил Ян Бойесен из Центра морского развития Дании.

Юкка-Пекка Иалканен из Финского метеорологического института рассказал о выбросах морских судов на уровне муниципалитетов и региона Балтийского моря. По его словам, каждая 20-я смерть в мире вызвана изменениями воздуха, особенно опасная ситуация складывается в мегаполисах. Сегодня действуют серьезные ограничения по объемам выбросов серы, количество выбросов снижается – значительный спад наблюдался в 2015 году. К 2020 году в мире будут действовать еще более строгие ограничения.

Говоря о городских агломерациях, эксперт привел в пример концентрацию воздуха в Хельсинки. Так, 85% вредных для здоровья веществ поступает от выбросов предприятий, 12% – от транспорта и всего 2–3% – от кораблей. Ситуация в судоходстве улучшается, выбросов становится меньше, а к новым судам требования ужесточаются – их устанавливает международная организация судоходства.

«Если перейдем на сжиженный природный газ, это не решит глобальную проблему в долгосрочной перспективе до 2050 года. Мы переходим от ископаемых видов топлива к альтернативным, это снижает выбросы в атмосферу. Но мы добьемся успеха только если все суда будут соблюдать единые правила – использовать топливо с пониженным содержанием серы», – подчеркнул ученый.

Ян Эиоф Йонсон из Норвежского метеорологического института выступил с докладом о моделировании качества воздуха в регионе и привел результаты проведенного исследования. С 2015 года в районах контроля за выбросами серы – Северной Европе и Северной Америке, Мексиканском заливе, Карибском бассейне – в силу вступило ограничение SECA (SOx Emission Control Areas). Оно ограничивает выбросы продуктов сгорания в атмосферу и определяет предел содержания серы в судовом топливе на уровне 0,1% (ранее было 1,0%).

«По сравнению с 2011 годом с 2015 года в Балтийском и Северном море огромное количество выбросов SO4 и SO2 удалось снизить», – отметил эксперт.

В ходе сессии специалисты обсудили также вопросы просвещения и образования в области экологии.

На круглом столе «Повторное использование биогенов в водном секторе» Тааво Тенно из университета Тарту рассказал о SMART управлении осадком сточных вод в регионе Балтийского моря, а представитель ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Леонид Леонов презентовал опыт предприятия по обращению с осадками сточных вод. В 1997 году «Водоканал» внедрил технологии сжигания осадка и для этого использует три завода. Благодаря этому в Петербурге полностью решена проблема утилизации осадка сточных вод: 100% обезвоженного осадка утилизируется.

По словам спикера, до введения в строй заводов весь осадок с очистных сооружений перемещался на полигоны. Сегодня «Водоканал» использует два полигона: «Волхонка» на юге города и «Северный». За все время на полигонах накопилось 5 млн кубометров осадка, и сегодня это является проблемой, хотя полностью закрыть полигоны нельзя.

В ходе сессий форума «День Балтийского моря» эксперты обсудили меры защиты воды на сельскохозяйственных территориях: от точного земледелия и органического хозяйства до безопасных животноводческих предприятий, дистанционного зондирования и рециклинга биогенных веществ.

Состоялись рабочая встреча Союза Балтийских городов и деловая игра по морскому пространственному планированию.

Все новости