Первым делом — самолеты. Какие БПЛА сегодня ждут гражданские и военные

Ближайшее будущее беспилотников обсуждали на круглом столе «Перспективы развития беспилотных летательных аппаратов», прошедшем 3 апреля в рамках выставки «ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ. День передовых технологий» в Экспофоруме.

Сегодня не осталось скептически настроенных людей, не понимающих актуальности применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). «Беспилотная авиация используется не только для нужд СВО: у нас были морские кейсы, когда беспилотник сопровождал судно, были горные кейсы», — говорит Людмила Гонтарь, руководитель проектного офиса дирекции «Аэродинамика» (прав. комиссия), руководитель комитета по искусственному интеллекту АНО ГЛОНАС, руководитель Центра предиктивной аналитики РИЭПП и специальным проектам, эксперт федеральных и региональных групп и комиссии ТПП РФ.

«В МЧС России активное использование беспилотной авиации началось в 2015 году: такие аппараты применяются для тушения пожаров, ликвидации последствий наводнения, природных и техногенных катастроф», — добавляет подполковник внутренней службы Алексей Истомин, начальник отделения организации применения беспилотных авиационных систем и авиационных технологий Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу.

Ответом на запросы рынка стала перспективная отечественная разработка — БПЛА «Геоскан 801». Это компактный квадрокоптер для видеомониторинга в режиме реального времени с 4К-видеокамерой и тепловизором. «Он применяется в пожаротушении, инспекции объектов, ликвидации ЧС, поиске и спасении людей, природоохране. Но мы прорабатываем и более широкое его назначение, ведь сегодня всё, что летает, может быть использовано для работы на СВО», — объясняет Алексей Юрецкий, генеральный директор ООО «Геоскан».

Ни одна боевая задача действительно не проходит без разведывательного или военного вылета беспилотного аппарата, и БПЛА благодаря внедрению передовых технологий используются везде: от разведки до боевых вылетов. При этом СВО, как подчеркивают эксперты, вскрыла несоответствие прежних приоритетов реалиям текущих конфликтов. К примеру, такие БПЛА, как Bayraktar, до этого считавшиеся мощными, оказались не готовы к ведению реального боя и сегодня у противника «закончились». Самые распространенные у нас БПЛА FPV-типа также выявили как свои преимущества, так и недостатки.

Полковник Денис Сущенко, начальник 5-го научного отдела ЦНТИ ГЦНИ Росгвардии, обратился к представителям предприятий промышленности, объяснив, какую продукцию ждут от них силовики, и четко обозначил необходимые характеристики беспилотных летательных аппаратов, которые по характеру выполняемой служебно-боевой задачи он выделил на разведывательно-досмотровые, разведывательно-поисковые, штурмовые, ударные однократного применения и транспортные.

Специалисты в зале назвали презентацию Сущенко «ТЗ от заказчика».

«Нам хотелось бы не потерять темп и работать на опережение, чтобы наши разработки вошли в жизнь уже завтра», — заключил Михаил Куприянов, руководитель перспективных проектов Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ».

Все новости

Первым делом — самолеты. Какие БПЛА сегодня ждут гражданские и военные

Ближайшее будущее беспилотников обсуждали на круглом столе «Перспективы развития беспилотных летательных аппаратов», прошедшем 3 апреля в рамках выставки «ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ. День передовых технологий» в Экспофоруме.

Сегодня не осталось скептически настроенных людей, не понимающих актуальности применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). «Беспилотная авиация используется не только для нужд СВО: у нас были морские кейсы, когда беспилотник сопровождал судно, были горные кейсы», — говорит Людмила Гонтарь, руководитель проектного офиса дирекции «Аэродинамика» (прав. комиссия), руководитель комитета по искусственному интеллекту АНО ГЛОНАС, руководитель Центра предиктивной аналитики РИЭПП и специальным проектам, эксперт федеральных и региональных групп и комиссии ТПП РФ.

«В МЧС России активное использование беспилотной авиации началось в 2015 году: такие аппараты применяются для тушения пожаров, ликвидации последствий наводнения, природных и техногенных катастроф», — добавляет подполковник внутренней службы Алексей Истомин, начальник отделения организации применения беспилотных авиационных систем и авиационных технологий Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу.

Ответом на запросы рынка стала перспективная отечественная разработка — БПЛА «Геоскан 801». Это компактный квадрокоптер для видеомониторинга в режиме реального времени с 4К-видеокамерой и тепловизором. «Он применяется в пожаротушении, инспекции объектов, ликвидации ЧС, поиске и спасении людей, природоохране. Но мы прорабатываем и более широкое его назначение, ведь сегодня всё, что летает, может быть использовано для работы на СВО», — объясняет Алексей Юрецкий, генеральный директор ООО «Геоскан».

Ни одна боевая задача действительно не проходит без разведывательного или военного вылета беспилотного аппарата, и БПЛА благодаря внедрению передовых технологий используются везде: от разведки до боевых вылетов. При этом СВО, как подчеркивают эксперты, вскрыла несоответствие прежних приоритетов реалиям текущих конфликтов. К примеру, такие БПЛА, как Bayraktar, до этого считавшиеся мощными, оказались не готовы к ведению реального боя и сегодня у противника «закончились». Самые распространенные у нас БПЛА FPV-типа также выявили как свои преимущества, так и недостатки.

Полковник Денис Сущенко, начальник 5-го научного отдела ЦНТИ ГЦНИ Росгвардии, обратился к представителям предприятий промышленности, объяснив, какую продукцию ждут от них силовики, и четко обозначил необходимые характеристики беспилотных летательных аппаратов, которые по характеру выполняемой служебно-боевой задачи он выделил на разведывательно-досмотровые, разведывательно-поисковые, штурмовые, ударные однократного применения и транспортные.

Специалисты в зале назвали презентацию Сущенко «ТЗ от заказчика».

«Нам хотелось бы не потерять темп и работать на опережение, чтобы наши разработки вошли в жизнь уже завтра», — заключил Михаил Куприянов, руководитель перспективных проектов Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ».

Все новости