Объем задолженности за услуги ЖКХ вырос на 8,7% и достиг 833,5 млрд рублей

В период с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7% и достигла 833,5 млрд рублей. Об этом на сессии «Умное ЖКХ: кейсы внедрения цифровых решений для автоматизации работы жилищно-коммунальных служб» в рамках Международной выставки «ЖКХ России — 2024» рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» АО «Тинькофф Банк» Антон Ломакин.

На начало четвертого квартала 2023 года в России насчитывалось 7,9 млн должников, а средняя собираемость платежей по стране составила 94–96%. Основной причиной задолженности является забывчивость клиентов, уточнил Антон Ломакин. На их долю приходится 47% опрошенных. Следующими по популярности вариантами ответа являются нестабильный заработок (25%) и неудобство ежемесячной оплаты жилищно-коммунальных услуг (13%).

Улучшить собираемость платежей помогла интеграция уведомлений и счетов в мобильное приложение «Тинькофф», что стало возможным благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями, пояснил Антон Ломакин. Это позволило увеличить частотность оплат с 24% до 45%, подчеркнул он.

«Оплата «коммуналки» — рутина, которую хочется автоматизировать за счет удобных понятных уведомлений. Служба поддержки напомнит об этом в удобный период по клиентскому поведению, или пользователь может настроить себе такую рассылку», — отметил Антон Ломакин.

Все новости

Объем задолженности за услуги ЖКХ вырос на 8,7% и достиг 833,5 млрд рублей

В период с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7% и достигла 833,5 млрд рублей. Об этом на сессии «Умное ЖКХ: кейсы внедрения цифровых решений для автоматизации работы жилищно-коммунальных служб» в рамках Международной выставки «ЖКХ России — 2024» рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» АО «Тинькофф Банк» Антон Ломакин.

На начало четвертого квартала 2023 года в России насчитывалось 7,9 млн должников, а средняя собираемость платежей по стране составила 94–96%. Основной причиной задолженности является забывчивость клиентов, уточнил Антон Ломакин. На их долю приходится 47% опрошенных. Следующими по популярности вариантами ответа являются нестабильный заработок (25%) и неудобство ежемесячной оплаты жилищно-коммунальных услуг (13%).

Улучшить собираемость платежей помогла интеграция уведомлений и счетов в мобильное приложение «Тинькофф», что стало возможным благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями, пояснил Антон Ломакин. Это позволило увеличить частотность оплат с 24% до 45%, подчеркнул он.

«Оплата «коммуналки» — рутина, которую хочется автоматизировать за счет удобных понятных уведомлений. Служба поддержки напомнит об этом в удобный период по клиентскому поведению, или пользователь может настроить себе такую рассылку», — отметил Антон Ломакин.

Все новости