Композитные БПЛА полетят из Петербурга

В Петербурге развивается производство беспилотных летательных аппаратов из композитных материалов. В перспективе производство комплектующих для них можно создать в России. Об этом шла речь на круглом столе «Применение композитов в беспилотном транспорте. Инновационные российские БПЛА», который прошел в Экспофоруме в рамках XXVII Международного форума-выставки «Российский промышленник».

Свою разработку дрона из композитных материалов представила петербургское ООО «Автоатом». Как пояснил генеральный директор компании Михаил Сидоров, это аппарат среднего класса с внутренним названием «Почтальон Печкин». «Мы его так назвали, потому что он многоразовый, он долетает до цели, передает посылку и возвращается», — пояснил Михаил Сидоров. Новый БПЛА может доставлять грузы весом 4,5 кг. При этом около 70% аппарата «Автоатом» собирает самостоятельно. По его словам, инвестиции в создание «Почтальона Печкина» составили 10 млн рублей собственных средств.

Производственная площадка предприятия размещена в Петербурге. «На ней мы можем делать только небольшие партии дронов. Для более значительных объемов производство можно развернуть на другой площадке в любом регионе. Например, Сахалинская область выделила нам участок земли», — отметил Михаил Сидоров.

В ближайшее время «Автоатом» поставит свой беспилотник на фронт. «Наша платформа может использоваться и для других целей, например для доставки почты и других грузов», — пояснил Михаил Сидоров.

В сегменте разработки и производства беспилотников работают и другие компании. Например, «Росизолит» из Петербурга, «Ниагара» из Московской области и предприятия из других регионов России.

«Производство беспилотников, в том числе из композитов, активно развивается в России. Главный вопрос в том, сможем ли мы организовать выпуск комплектующих — корпусов, двигателей — в России», — комментирует исполнительный директор Композитного Кластера Санкт-Петербурга Вадим Зазимко.

«В принципе, выпуск комплектующих внутри страны наладить можно, если этим заниматься. Причем, поскольку комплектующих много, их производство нужно создавать поэтапно. В этом направлении ничего невозможного нет», — уверен Вадим Зазимко.

Как отмечают специалисты СПбГУ, для производства БПЛА в России не нужны большие заводы. Материалы и изделия для БПЛА нужно делать максимально мобильно и быстро, размещая заказы на небольших производствах, считают представители СПбГУ.

Все новости

Композитные БПЛА полетят из Петербурга

В Петербурге развивается производство беспилотных летательных аппаратов из композитных материалов. В перспективе производство комплектующих для них можно создать в России. Об этом шла речь на круглом столе «Применение композитов в беспилотном транспорте. Инновационные российские БПЛА», который прошел в Экспофоруме в рамках XXVII Международного форума-выставки «Российский промышленник».

Свою разработку дрона из композитных материалов представила петербургское ООО «Автоатом». Как пояснил генеральный директор компании Михаил Сидоров, это аппарат среднего класса с внутренним названием «Почтальон Печкин». «Мы его так назвали, потому что он многоразовый, он долетает до цели, передает посылку и возвращается», — пояснил Михаил Сидоров. Новый БПЛА может доставлять грузы весом 4,5 кг. При этом около 70% аппарата «Автоатом» собирает самостоятельно. По его словам, инвестиции в создание «Почтальона Печкина» составили 10 млн рублей собственных средств.

Производственная площадка предприятия размещена в Петербурге. «На ней мы можем делать только небольшие партии дронов. Для более значительных объемов производство можно развернуть на другой площадке в любом регионе. Например, Сахалинская область выделила нам участок земли», — отметил Михаил Сидоров.

В ближайшее время «Автоатом» поставит свой беспилотник на фронт. «Наша платформа может использоваться и для других целей, например для доставки почты и других грузов», — пояснил Михаил Сидоров.

В сегменте разработки и производства беспилотников работают и другие компании. Например, «Росизолит» из Петербурга, «Ниагара» из Московской области и предприятия из других регионов России.

«Производство беспилотников, в том числе из композитов, активно развивается в России. Главный вопрос в том, сможем ли мы организовать выпуск комплектующих — корпусов, двигателей — в России», — комментирует исполнительный директор Композитного Кластера Санкт-Петербурга Вадим Зазимко.

«В принципе, выпуск комплектующих внутри страны наладить можно, если этим заниматься. Причем, поскольку комплектующих много, их производство нужно создавать поэтапно. В этом направлении ничего невозможного нет», — уверен Вадим Зазимко.

Как отмечают специалисты СПбГУ, для производства БПЛА в России не нужны большие заводы. Материалы и изделия для БПЛА нужно делать максимально мобильно и быстро, размещая заказы на небольших производствах, считают представители СПбГУ.

Все новости