IT-компании следят за пользователями, превращая данные в товар

Как IT-компании следят за пользователями смартфонов и интернета, рассказал основатель компании «Интернет-розыск», руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров на конференции «Цифровая безопасность» в рамках выставки «ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ-2024» в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум».

Уже сейчас простой пользователь может самостоятельно отследить различные устройства. Например, если включить Bluetooth и геометку, то можно увидеть все мобильные устройства рядом. Если ехать в машине, можно зафиксировать все включенные рядом смартфоны, наушники, часы и так далее.

«А если собрать эти данные централизованно, мы получим систему слежения», — говорит Игорь Бедеров. Например, можно отследить устройства, которые изо дня в день находятся рядом с вами, двигаются за вами и таким образом выявить слежку, заявил эксперт. Этот метод был недавно описан в ежемесячном американском журнале Wired. В публикации отмечается, что любая система передает данные пользователя, их становится всё больше, и всё больше информации о пользователе гаджетов так или иначе попадает в руки третьих лиц.

«Банальный запрос о погоде через мобильное приложение уже выдает информацию о геолокации. Java-скрипты позволяют видеть наши социальные аккаунты, также можно отследить историю вызовов телефона и так далее. И всё это благодаря всего одному запросу по поводу погоды», — поясняет Игорь Бедеров. «Например, у нас был случай, когда удалось найти местоположение человека всего по одному скриншоту, который он нам прислал. Пользователь был в Лозанне», — вспоминает эксперт.

По словам Игоря Бедерова, ежечасно за каждым из нас следит множество операционных систем. «Любой IT-бизнес живет за счет того, чтобы получать больше данных, иначе он не будет зарабатывать», — заявил он. Причем собираемость информации через приложения эффективнее, чем через веб-сайты, поскольку приложение может узнать о нас вообще всё, утверждает Игорь Бедеров.

«Любая IT-компания заинтересована получать от нас больше денег, а полученную информацию она монетизирует с помощью контекстной рекламы. По сути, мы сами — товар, который продается и покупается», — заключил эксперт. IT-компании используют наши данные (адреса, круг общения, места отдыха, работы) для запуска рекламы, хотя утверждают, что вся информация обезличена, пояснил эксперт. Это и есть настоящая слежка, заключил он.

Все новости

IT-компании следят за пользователями, превращая данные в товар

Как IT-компании следят за пользователями смартфонов и интернета, рассказал основатель компании «Интернет-розыск», руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров на конференции «Цифровая безопасность» в рамках выставки «ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ-2024» в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум».

Уже сейчас простой пользователь может самостоятельно отследить различные устройства. Например, если включить Bluetooth и геометку, то можно увидеть все мобильные устройства рядом. Если ехать в машине, можно зафиксировать все включенные рядом смартфоны, наушники, часы и так далее.

«А если собрать эти данные централизованно, мы получим систему слежения», — говорит Игорь Бедеров. Например, можно отследить устройства, которые изо дня в день находятся рядом с вами, двигаются за вами и таким образом выявить слежку, заявил эксперт. Этот метод был недавно описан в ежемесячном американском журнале Wired. В публикации отмечается, что любая система передает данные пользователя, их становится всё больше, и всё больше информации о пользователе гаджетов так или иначе попадает в руки третьих лиц.

«Банальный запрос о погоде через мобильное приложение уже выдает информацию о геолокации. Java-скрипты позволяют видеть наши социальные аккаунты, также можно отследить историю вызовов телефона и так далее. И всё это благодаря всего одному запросу по поводу погоды», — поясняет Игорь Бедеров. «Например, у нас был случай, когда удалось найти местоположение человека всего по одному скриншоту, который он нам прислал. Пользователь был в Лозанне», — вспоминает эксперт.

По словам Игоря Бедерова, ежечасно за каждым из нас следит множество операционных систем. «Любой IT-бизнес живет за счет того, чтобы получать больше данных, иначе он не будет зарабатывать», — заявил он. Причем собираемость информации через приложения эффективнее, чем через веб-сайты, поскольку приложение может узнать о нас вообще всё, утверждает Игорь Бедеров.

«Любая IT-компания заинтересована получать от нас больше денег, а полученную информацию она монетизирует с помощью контекстной рекламы. По сути, мы сами — товар, который продается и покупается», — заключил эксперт. IT-компании используют наши данные (адреса, круг общения, места отдыха, работы) для запуска рекламы, хотя утверждают, что вся информация обезличена, пояснил эксперт. Это и есть настоящая слежка, заключил он.

Все новости