Инвестиции в экологический туризм интересны и крупным, и малым компаниям

С новыми проектами в особо охраняемые природные территории (ООПТ) помимо крупных компаний придут также средние и малые инвесторы. Об этом шла речь на панельной дискуссии «Инвестиции в природу: развитие экологического туризма и сохранение биоразнообразия» в рамках XXIII Международного форума «Экология большого города» в КВЦ «Экспофорум».

По мнению лидера проекта «Национальные тропы России», соучредителя АНО «Проект «Национальные тропы» Игоря Булыгина, крупные инвесторы на ООПТ не зайдут. «Им интересны проекты с большой капитализацией и большим номерным фондом», — пояснил он. Скорее всего, инвесторами на ООПТ смогут стать компании, которые уже обслуживают туристические потоки на особо охраняемых территориях.

Вообще важно относиться к туризму на ООПТ не как к низкочековому направлению деятельности, а как к бизнесу, который может приносить заметную прибыль, считает эксперт.

По мнению Игоря Булыгина, создание на ООПТ «превосходной инфраструктуры и сервиса» может дать существенные результаты. Есть смысл создавать там проекты, рассчитанные на посетителей с высоким доходом, полагает он.

Другие участники дискуссии рассказали о том, какие компании уже готовы вкладываться и вкладываются в развитие ООПТ, рассматривая эти проекты скорее как благотворительные. Это в том числе и крупные предприятия. Например, по словам директора НП «Красноярские столбы», экологическую тропу в одноименном ООПТ недавно создала компания «Русал». Похожий проект на территории «Красноярских столбов» также реализовал производитель металлургического угля «Сибирский антрацит».

В свою очередь, компания Viola открыла в Ленобласти экологическую тропу в Токсово. Проект реализован совместно с Дирекцией ООПТ Ленинградской области. На этом маршруте все элементы инфраструктуры созданы из вторичного пластика — переработанной упаковки от плавленого сыра. Вдоль экологической тропы созданы информационные стенды и арт-объекты, посвященные флоре и фауне, а также истории и культуре народов, проживавших в Ленобласти. Тропа стала частью проекта «Тропа 47», инициированного правительством Ленобласти. Как рассказал Александр Силуянов, и.о. директора ЛОГБУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Ленинградской области», проект «Тропа 47» предполагает создание в регионе более 40 новых туристических маршрутов — экологических троп. Предполагается, что в год их будет посещать около 2,5 млн человек.

В заказнике «Кургальский» уже обустроены два маршрута: «Долина реки Выбья и Лужская губа» и исторический и эколого-просветительский маршрут «Большое Кузёмкино — Нарвский залив».

Если говорить об опыте других стран, то около 80 крупных корпораций во всем мире намерены увеличить инвестиции в экологию. Как рассказал Константин Бурнашев, руководитель центра межотраслевых кластеров Московского инновационного кластера ДПИР Москвы, речь идет об инвестициях в такие направления, как раздельный сбор мусора и в другие сферы.

Все новости

Инвестиции в экологический туризм интересны и крупным, и малым компаниям

С новыми проектами в особо охраняемые природные территории (ООПТ) помимо крупных компаний придут также средние и малые инвесторы. Об этом шла речь на панельной дискуссии «Инвестиции в природу: развитие экологического туризма и сохранение биоразнообразия» в рамках XXIII Международного форума «Экология большого города» в КВЦ «Экспофорум».

По мнению лидера проекта «Национальные тропы России», соучредителя АНО «Проект «Национальные тропы» Игоря Булыгина, крупные инвесторы на ООПТ не зайдут. «Им интересны проекты с большой капитализацией и большим номерным фондом», — пояснил он. Скорее всего, инвесторами на ООПТ смогут стать компании, которые уже обслуживают туристические потоки на особо охраняемых территориях.

Вообще важно относиться к туризму на ООПТ не как к низкочековому направлению деятельности, а как к бизнесу, который может приносить заметную прибыль, считает эксперт.

По мнению Игоря Булыгина, создание на ООПТ «превосходной инфраструктуры и сервиса» может дать существенные результаты. Есть смысл создавать там проекты, рассчитанные на посетителей с высоким доходом, полагает он.

Другие участники дискуссии рассказали о том, какие компании уже готовы вкладываться и вкладываются в развитие ООПТ, рассматривая эти проекты скорее как благотворительные. Это в том числе и крупные предприятия. Например, по словам директора НП «Красноярские столбы», экологическую тропу в одноименном ООПТ недавно создала компания «Русал». Похожий проект на территории «Красноярских столбов» также реализовал производитель металлургического угля «Сибирский антрацит».

В свою очередь, компания Viola открыла в Ленобласти экологическую тропу в Токсово. Проект реализован совместно с Дирекцией ООПТ Ленинградской области. На этом маршруте все элементы инфраструктуры созданы из вторичного пластика — переработанной упаковки от плавленого сыра. Вдоль экологической тропы созданы информационные стенды и арт-объекты, посвященные флоре и фауне, а также истории и культуре народов, проживавших в Ленобласти. Тропа стала частью проекта «Тропа 47», инициированного правительством Ленобласти. Как рассказал Александр Силуянов, и.о. директора ЛОГБУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Ленинградской области», проект «Тропа 47» предполагает создание в регионе более 40 новых туристических маршрутов — экологических троп. Предполагается, что в год их будет посещать около 2,5 млн человек.

В заказнике «Кургальский» уже обустроены два маршрута: «Долина реки Выбья и Лужская губа» и исторический и эколого-просветительский маршрут «Большое Кузёмкино — Нарвский залив».

Если говорить об опыте других стран, то около 80 крупных корпораций во всем мире намерены увеличить инвестиции в экологию. Как рассказал Константин Бурнашев, руководитель центра межотраслевых кластеров Московского инновационного кластера ДПИР Москвы, речь идет об инвестициях в такие направления, как раздельный сбор мусора и в другие сферы.

Все новости