Эксперты обсудили комплексное развитие юга Санкт-Петербурга

Сегодня открылся Ежегодный международный форум пространственного развития «Экстремальный урбанизм» или X-URBAN. Одним из ключевых мероприятий первого дня форума стала III Ежегодная конференция «Глобальный Юг. От стратегических решений к тактическим действиям», в рамках которой представители власти, бизнеса, транспортных структур и высшей школы проанализировали точки роста, которые могут стать локомотивом развития южных районов и пригородов Петербурга.

Генеральный директор «Экспофорум-Интернэшнл» Сергей Воронков рассказал о новом конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» на Пулковских высотах, который стал за последние 2 года драйвером развития южной территории. «Событийный бизнес является стратегическим приоритетом Санкт-Петербурга, т.к. всесторонне способствует развитию Петербурга и девелоперских проектов, повышая привлекательность территории с точки зрения наполнения событиями. И для того чтобы преумножить этот эффект, необходимо сконцентрировать усилия в одной точке. Например, существует три проекта тематических парков – «Ленфильм», который планируется недалеко от нашего комплекса, «Моя история» и «Этнопарк». Если сконцентрировать эти объекты на одной территории, появится кумулятивный эффект, – отметил Сергей Георгиевич. – Вторым ключевым фактором развития юга является транспортная инфраструктура. Чтобы через 4-5 лет обеспечить полмиллиона человек, проживающих в этой агломерации, нужно провести сюда линии не только легкорельсового трамвая, но и метро. Это значительно повысило бы привлекательность девелоперских проектов, а также комфорт проживающих и работающих здесь людей».

Со стороны государственных структур высказался генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян. Он заверил, что проектируется строительство линий скоростного легкорельсового трамвая от города Колпино, через будущую станцию метро «Пушкин», затем до поселка Шушары, конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» и города-спутника Южный. В части улично-дорожной сети запланирована реконструкция Пулковского шоссе от Волхонского шоссе до КАД, а также расширение проблемного участка под путепроводом в районе ТРК «Лето».

Сергей Румянцев, начальник инвестиционной службы Октябрьской железной дороги, поделился планами развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В частности, по словам Сергея Валерьевича, ведутся разработки плана интермодального сообщения между Балтийским вокзалом и аэропортом Пулково, в качестве альтернативы рассматривается также Витебский вокзал. Кроме того, в ближайшее время начнётся строительство III Главного пути на участке Санкт-Петербург – Обухово – Колпино, в рамках которого будет также возведён пересадочный комплекс «Пулковские высоты».

О развитии города-спутника Южный рассказал Захар Смушкин, председатель совета директоров УК «СТАРТ Девелопмент»: «Жилая недвижимость займет здесь минимум пространства – мы против высокой плотности застройки. Большую же часть территории планируется отвести под зеленые насаждения – около 30% – и под коммерческие проекты, которые создадут здесь рабочие и учебные места, в частности это инноград и кампус ИТМО».

Владимир Васильев, ректор Университета ИТМО, подчеркнул, что на территории Южного вуз планирует построить свой второй кампус, причём первый, состоящий из 42 корпусов, по-прежнему останется в историческом центре Петербурга: «Основными направлениями деятельности иннограда будут информационно-коммуникационные технологии, фотоника и урбанистка. Причем в последнем главным объектом для исследований и экспериментов станет сам Санкт-Петербург и в особенности его южная часть».

Все новости

Эксперты обсудили комплексное развитие юга Санкт-Петербурга

Сегодня открылся Ежегодный международный форум пространственного развития «Экстремальный урбанизм» или X-URBAN. Одним из ключевых мероприятий первого дня форума стала III Ежегодная конференция «Глобальный Юг. От стратегических решений к тактическим действиям», в рамках которой представители власти, бизнеса, транспортных структур и высшей школы проанализировали точки роста, которые могут стать локомотивом развития южных районов и пригородов Петербурга.

Генеральный директор «Экспофорум-Интернэшнл» Сергей Воронков рассказал о новом конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» на Пулковских высотах, который стал за последние 2 года драйвером развития южной территории. «Событийный бизнес является стратегическим приоритетом Санкт-Петербурга, т.к. всесторонне способствует развитию Петербурга и девелоперских проектов, повышая привлекательность территории с точки зрения наполнения событиями. И для того чтобы преумножить этот эффект, необходимо сконцентрировать усилия в одной точке. Например, существует три проекта тематических парков – «Ленфильм», который планируется недалеко от нашего комплекса, «Моя история» и «Этнопарк». Если сконцентрировать эти объекты на одной территории, появится кумулятивный эффект, – отметил Сергей Георгиевич. – Вторым ключевым фактором развития юга является транспортная инфраструктура. Чтобы через 4-5 лет обеспечить полмиллиона человек, проживающих в этой агломерации, нужно провести сюда линии не только легкорельсового трамвая, но и метро. Это значительно повысило бы привлекательность девелоперских проектов, а также комфорт проживающих и работающих здесь людей».

Со стороны государственных структур высказался генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян. Он заверил, что проектируется строительство линий скоростного легкорельсового трамвая от города Колпино, через будущую станцию метро «Пушкин», затем до поселка Шушары, конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» и города-спутника Южный. В части улично-дорожной сети запланирована реконструкция Пулковского шоссе от Волхонского шоссе до КАД, а также расширение проблемного участка под путепроводом в районе ТРК «Лето».

Сергей Румянцев, начальник инвестиционной службы Октябрьской железной дороги, поделился планами развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В частности, по словам Сергея Валерьевича, ведутся разработки плана интермодального сообщения между Балтийским вокзалом и аэропортом Пулково, в качестве альтернативы рассматривается также Витебский вокзал. Кроме того, в ближайшее время начнётся строительство III Главного пути на участке Санкт-Петербург – Обухово – Колпино, в рамках которого будет также возведён пересадочный комплекс «Пулковские высоты».

О развитии города-спутника Южный рассказал Захар Смушкин, председатель совета директоров УК «СТАРТ Девелопмент»: «Жилая недвижимость займет здесь минимум пространства – мы против высокой плотности застройки. Большую же часть территории планируется отвести под зеленые насаждения – около 30% – и под коммерческие проекты, которые создадут здесь рабочие и учебные места, в частности это инноград и кампус ИТМО».

Владимир Васильев, ректор Университета ИТМО, подчеркнул, что на территории Южного вуз планирует построить свой второй кампус, причём первый, состоящий из 42 корпусов, по-прежнему останется в историческом центре Петербурга: «Основными направлениями деятельности иннограда будут информационно-коммуникационные технологии, фотоника и урбанистка. Причем в последнем главным объектом для исследований и экспериментов станет сам Санкт-Петербург и в особенности его южная часть».

Все новости