Чтобы быстро, комфортно и безопасно передвигаться по дорогам, необходимо освоить воздушные, водные и подземные магистрали

Два важнейших мероприятия дорожно-транспортной отрасли завершились 20 октября на площадке КВЦ «Экспофорум» — V Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT и II Международный форум транспортной инфраструктуры. Тысячи специалистов и представители 300 компаний из 43 регионов страны собрались в Северной столице для обсуждения актуальных проблем отрасли.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов отметил важность проведения таких значимых встреч именно в режиме офлайн. Также он подчеркнул: модернизация транспортной системы и ускоренная цифровизация транспорта входят в список четырех основных целей стратегии развития транспортной системы, которая вскоре будет обсуждаться на заседании президиума Госсовета под председательством президента РФ Владимира Путина.

Девизом объединённого форума стала фраза «умному городу — SmartTRANSPORT». Умный транспорт способен подстраиваться под изменения роста пассажиропотока, быть современным, надёжным, долговечным, безопасным, экологичным и, безусловно, экономичным — таким, например, как представленный на экспозиции форума автобус LOTOS 105, произведенный холдингом «РариТЭК». Он работает на метане и по экономичности втрое обгоняет своих бензиновых собратьев. Сейчас в Петербурге ездят 40 таких машин, и парк будет расти. В процессе перехода автопарков на экологичное топливо флагманом стал петербургский перевозчик «Третий парк» — первый в России автобусный парк, который полностью перевёл весь подвижной состав с дизтоплива на СПГ, а всего до лета 2022 года переведено на газ будет более тысячи машин.

Не только от транспорта, но и от российских дорог ожидается, что они станут «умнее». В повышение дорожного интеллекта уже вкладываются серьёзные средства. В частности, на интеллектуальные транспортные системы только в Петербурге будет потрачено 1,3 млрд рублей. С развитием цифровизации и роботизации дорожной отрасли техника «умнеет», а необходимость в использовании человеческого труда отпадает. В связи с этим в Петербурге планируется увеличить долю общественного транспорта, работающего без кондукторов. В ближайшее время на эту систему перейдут 347 автобусных маршрутов; а к середине 2023 года уже почти весь наземный транспорт будет работать без кондукторов. Это позволит оптимизировать затраты на содержание общественного транспорта.

И ещё один вопрос, связанный с затратами, активно обсуждался на форуме. Речь о федеральном финансировании транспортных проектов. Генеральный директор Дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Ирина Герун сообщила, что с этого года президент РФ Владимир Путин разрешил использовать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) для финансирования инфраструктурных проектов. Петербург уже получил 96 млрд рублей на замену подвижного состава метрополитена, «который сейчас изношен на 48%». По словам Ирины Герун, основные деньги из ФНБ уже раздали регионам, остаток будут разыгрывать на конкурсной основе.

Получат федеральные средства и подрядчики, работающие в дорожно-транспортной сфере по госзаказу. О том, что подрядчики смогут получить компенсацию из бюджета Петербурга в связи с ростом стоимости строительных материалов, рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации Санкт-Петербурга Андрей Левакин. «Мы надеемся, что соглашение будет готово к концу года и подрядчики смогут получить компенсацию», — заявил Андрей Левакин, добавив, что на эти цели из городского бюджета планируется направить 4,5 млрд рублей.

Также Андрей Левакин озвучил проблематику реорганизации системы движения общественного транспорта и организации платных парковок и перехватывающих стоянок.

Петербургские власти окончательно отказались от идеи введения платного въезда в центр города. Сделать трафик менее напряженным помогут транспортная реформа и платная парковка. «У нас дефицит улично-дорожной сети, и наша задача — более рационально её использовать. Планов закрыть центр города нет. Конституцией закреплено право на передвижение, так что платный въезд не планируется», — сказал Андрей Левакин.

Актуальный вопрос, как жителям отдаленных районов без лишних временных затрат добираться утром на работу, а вечером обратно домой, тоже не остался без ответа. Транспортная сеть активно развивается, причем как наземная, так и подземная её части. В 2022 году будут введены в эксплуатацию две станции метро на юго-западе Санкт-Петербурга: «Путиловская» и «Казаковская». На стадии проекта еще две станции: «Брестская» и «Улица Доблести».

Дождется новой транспортной артерии и юго-восток города: впервые за последние 50 лет будет построен новый разводной мост через Неву, соединяющий улицу Коллонтай и Большой Смоленский проспект. Это значит, что жители, к примеру, Всеволожска или района улицы Дыбенко смогут быстрее добираться в центр города. Причем жителям Всеволожска повезёт вдвойне: к ним будут проложены рельсы и запущен городской трамвай.

Не забыты и железнодорожные перевозки. На форуме отмечалось: транспортно-пересадочные узлы позволят пассажирам совершать «бесшовные» поездки на современных «Ласточках» из пригородов и центра города прямо в аэропорт Пулково. В Петербурге подобный продукт должен появиться к 2030 году. «По нашим расчётам, годовой пассажиропоток к этому году составит 142,3 млн пассажиров, что в 1,7 раза больше, чем до пандемии. Интервалы движения по основным маршрутам и с помощью поездов от городов-спутников уменьшатся в 2 раза, до 5–6 минут», — сообщил заместитель заведующего отделением АО «Институт экономики и развития транспорта» Роланд Бранзиа. При этом весь состав постепенно заменят на «Ласточки» (в проекте задумано 1,2–2 тыс. вагонов). Также Роланд Бранзиа упомянул и запуск к 2030 году аэроэкспресса до Пулково через Лигово.

Какие ещё актуальные новости развития отрасли обсуждались и какие разработки демонстрировались на форуме? Это и пилотный проект по установке аппаратуры для приоритетного пропуска общественного транспорта на светофорах, и появление первых автомобилей на полностью экологичном и безотходном водородном топливе — такая футуристическая модель была представлена на экспозиции московской компанией-разработчиком «Гринсол». Крыловский научный центр к 2023 году также планирует завершить работу над водородным двигателем для пассажирского катера, так что водородная техника будет курсировать не только по дорогам, но и по рекам и каналам Петербурга. По рельсам Северной столицы ездит новейший алюминиевый облегченный трамвай «Витязь-Ленинград», произведенный ПК «Транспортные системы», а воздушное пространство осваивают дроны-доставщики, которые уже называют символами будущего.

Но не всё радужно и перспективно в дорожно-транспортной отрасли. На форуме не раз поднималась проблематика постковидных последствий. В связи с падением пассажиропотока резко упала и выручка от продажи билетов, и это ввергло в убытки все транспортные направления. По информации петербургского ГУП «Горэлектротранс», объём перевозок в 2020 году упал на 35% по сравнению с 2019 годом. В 2021 году прогнозируется падение на 20% по сравнению с 2019-м. Недополучено около 7,5 млрд рублей билетной выручки, до сих пор не восстановились поездки по льготным билетам. По прогнозу перевозчиков, 20% пассажиров в общественный транспорт уже не вернутся: они выбрали такси, каршеринг или собственные автомобили, а бо́льшая часть перешла на удаленную работу.

Завершившийся форум показал, насколько важна для каждого жителя мегаполиса тема транспорта и дорог и сколько в ней сложилось проблем. Стало понятно, к чему следует стремиться в первую очередь: это высокий уровень комфорта, пассажирская безопасность, экологичность и экономичность транспорта, а ещё — освоение новых пространств и маршрутов для эффективного передвижения горожан и техники.

Все новости

Чтобы быстро, комфортно и безопасно передвигаться по дорогам, необходимо освоить воздушные, водные и подземные магистрали

Два важнейших мероприятия дорожно-транспортной отрасли завершились 20 октября на площадке КВЦ «Экспофорум» — V Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT и II Международный форум транспортной инфраструктуры. Тысячи специалистов и представители 300 компаний из 43 регионов страны собрались в Северной столице для обсуждения актуальных проблем отрасли.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов отметил важность проведения таких значимых встреч именно в режиме офлайн. Также он подчеркнул: модернизация транспортной системы и ускоренная цифровизация транспорта входят в список четырех основных целей стратегии развития транспортной системы, которая вскоре будет обсуждаться на заседании президиума Госсовета под председательством президента РФ Владимира Путина.

Девизом объединённого форума стала фраза «умному городу — SmartTRANSPORT». Умный транспорт способен подстраиваться под изменения роста пассажиропотока, быть современным, надёжным, долговечным, безопасным, экологичным и, безусловно, экономичным — таким, например, как представленный на экспозиции форума автобус LOTOS 105, произведенный холдингом «РариТЭК». Он работает на метане и по экономичности втрое обгоняет своих бензиновых собратьев. Сейчас в Петербурге ездят 40 таких машин, и парк будет расти. В процессе перехода автопарков на экологичное топливо флагманом стал петербургский перевозчик «Третий парк» — первый в России автобусный парк, который полностью перевёл весь подвижной состав с дизтоплива на СПГ, а всего до лета 2022 года переведено на газ будет более тысячи машин.

Не только от транспорта, но и от российских дорог ожидается, что они станут «умнее». В повышение дорожного интеллекта уже вкладываются серьёзные средства. В частности, на интеллектуальные транспортные системы только в Петербурге будет потрачено 1,3 млрд рублей. С развитием цифровизации и роботизации дорожной отрасли техника «умнеет», а необходимость в использовании человеческого труда отпадает. В связи с этим в Петербурге планируется увеличить долю общественного транспорта, работающего без кондукторов. В ближайшее время на эту систему перейдут 347 автобусных маршрутов; а к середине 2023 года уже почти весь наземный транспорт будет работать без кондукторов. Это позволит оптимизировать затраты на содержание общественного транспорта.

И ещё один вопрос, связанный с затратами, активно обсуждался на форуме. Речь о федеральном финансировании транспортных проектов. Генеральный директор Дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Ирина Герун сообщила, что с этого года президент РФ Владимир Путин разрешил использовать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) для финансирования инфраструктурных проектов. Петербург уже получил 96 млрд рублей на замену подвижного состава метрополитена, «который сейчас изношен на 48%». По словам Ирины Герун, основные деньги из ФНБ уже раздали регионам, остаток будут разыгрывать на конкурсной основе.

Получат федеральные средства и подрядчики, работающие в дорожно-транспортной сфере по госзаказу. О том, что подрядчики смогут получить компенсацию из бюджета Петербурга в связи с ростом стоимости строительных материалов, рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации Санкт-Петербурга Андрей Левакин. «Мы надеемся, что соглашение будет готово к концу года и подрядчики смогут получить компенсацию», — заявил Андрей Левакин, добавив, что на эти цели из городского бюджета планируется направить 4,5 млрд рублей.

Также Андрей Левакин озвучил проблематику реорганизации системы движения общественного транспорта и организации платных парковок и перехватывающих стоянок.

Петербургские власти окончательно отказались от идеи введения платного въезда в центр города. Сделать трафик менее напряженным помогут транспортная реформа и платная парковка. «У нас дефицит улично-дорожной сети, и наша задача — более рационально её использовать. Планов закрыть центр города нет. Конституцией закреплено право на передвижение, так что платный въезд не планируется», — сказал Андрей Левакин.

Актуальный вопрос, как жителям отдаленных районов без лишних временных затрат добираться утром на работу, а вечером обратно домой, тоже не остался без ответа. Транспортная сеть активно развивается, причем как наземная, так и подземная её части. В 2022 году будут введены в эксплуатацию две станции метро на юго-западе Санкт-Петербурга: «Путиловская» и «Казаковская». На стадии проекта еще две станции: «Брестская» и «Улица Доблести».

Дождется новой транспортной артерии и юго-восток города: впервые за последние 50 лет будет построен новый разводной мост через Неву, соединяющий улицу Коллонтай и Большой Смоленский проспект. Это значит, что жители, к примеру, Всеволожска или района улицы Дыбенко смогут быстрее добираться в центр города. Причем жителям Всеволожска повезёт вдвойне: к ним будут проложены рельсы и запущен городской трамвай.

Не забыты и железнодорожные перевозки. На форуме отмечалось: транспортно-пересадочные узлы позволят пассажирам совершать «бесшовные» поездки на современных «Ласточках» из пригородов и центра города прямо в аэропорт Пулково. В Петербурге подобный продукт должен появиться к 2030 году. «По нашим расчётам, годовой пассажиропоток к этому году составит 142,3 млн пассажиров, что в 1,7 раза больше, чем до пандемии. Интервалы движения по основным маршрутам и с помощью поездов от городов-спутников уменьшатся в 2 раза, до 5–6 минут», — сообщил заместитель заведующего отделением АО «Институт экономики и развития транспорта» Роланд Бранзиа. При этом весь состав постепенно заменят на «Ласточки» (в проекте задумано 1,2–2 тыс. вагонов). Также Роланд Бранзиа упомянул и запуск к 2030 году аэроэкспресса до Пулково через Лигово.

Какие ещё актуальные новости развития отрасли обсуждались и какие разработки демонстрировались на форуме? Это и пилотный проект по установке аппаратуры для приоритетного пропуска общественного транспорта на светофорах, и появление первых автомобилей на полностью экологичном и безотходном водородном топливе — такая футуристическая модель была представлена на экспозиции московской компанией-разработчиком «Гринсол». Крыловский научный центр к 2023 году также планирует завершить работу над водородным двигателем для пассажирского катера, так что водородная техника будет курсировать не только по дорогам, но и по рекам и каналам Петербурга. По рельсам Северной столицы ездит новейший алюминиевый облегченный трамвай «Витязь-Ленинград», произведенный ПК «Транспортные системы», а воздушное пространство осваивают дроны-доставщики, которые уже называют символами будущего.

Но не всё радужно и перспективно в дорожно-транспортной отрасли. На форуме не раз поднималась проблематика постковидных последствий. В связи с падением пассажиропотока резко упала и выручка от продажи билетов, и это ввергло в убытки все транспортные направления. По информации петербургского ГУП «Горэлектротранс», объём перевозок в 2020 году упал на 35% по сравнению с 2019 годом. В 2021 году прогнозируется падение на 20% по сравнению с 2019-м. Недополучено около 7,5 млрд рублей билетной выручки, до сих пор не восстановились поездки по льготным билетам. По прогнозу перевозчиков, 20% пассажиров в общественный транспорт уже не вернутся: они выбрали такси, каршеринг или собственные автомобили, а бо́льшая часть перешла на удаленную работу.

Завершившийся форум показал, насколько важна для каждого жителя мегаполиса тема транспорта и дорог и сколько в ней сложилось проблем. Стало понятно, к чему следует стремиться в первую очередь: это высокий уровень комфорта, пассажирская безопасность, экологичность и экономичность транспорта, а ещё — освоение новых пространств и маршрутов для эффективного передвижения горожан и техники.

Все новости