Влияние оценки регулирующего воздействия на регионы

30 ноября в «Экспофоруме» представители власти и предприниматели обсудили влияние оценки регулирующего воздействия на социально-экономическое развитие регионов.

Модератором круглого стола «Совершенствование проведения процедуры ОРВ на уровне субъектов РФ» выступил Виталий Злобин, врио директора Департамента ОРВ Министерства экономического развития РФ.

В декабре 2017 года департаментом оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития проведен опрос в отношении ОРВ как эффективного инструмента правового мониторинга норм, регулирующих экономическую деятельность и затрагивающих регионально значимые вопросы. Опрос проводился среди представителей власти и бизнеса. В нем приняли участие более 1000 респондентов из 61-го региона. В результате было определено, что ОРВ – наиболее действенный способ повышения эффективности государственного управления и качества нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы экономического развития субъектов РФ. В связи с этим уже в январе 2018 года департаментом была введена процедура ОРВ Федеральных инициатив, затрагивающих интересы регионов. Цель проведения процедуры ОРВ в данном случае – повышение эффективности принятия регионально-значимых правовых актов и улучшение инвестиционной привлекательности регионов.

Процедура ОРВ состоит из четырех этапов. На первом этапе все акты маркируются и те, которые могут затронуть субъекты, направляются в регионы. На втором этапе определяется срок подготовки позиций. Он составляет от 10 до 20 рабочих дней. Отправить позицию можно через портал regulation.gov.ru разработчику или в Минэкономразвития России. На третьем этапе происходит информирование регионов в получении позиции, составление сводки предложений с отражением позиций регионов и степенью их учета. На последнем этапе осуществляется оценка и анализ. Позиция проходит согласительные совещания на уровне ведомств и правительства, после чего она рассматривается и корректируется.

Опытом ОРВ поделились регионы. Для Ленинградской области основной проблемой являются сжатые сроки. Виталий Злобин прокомментировал текущую ситуацию: «Мы не можем выйти за установленные сроки, так как будем нарушать регламент правительства. В каждом регионе есть ключевые ассоциации, которые представляют интерес для предпринимательского сообщества. В большинстве из них есть эксперты, которые должны быть способны предоставить позицию в сжатые сроки».

По словам первого заместителя председателя Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Антона Финогенова, в Ленинградской области уровень доверия к процедуре ОРВ со стороны бизнеса растет: «Мы постоянно работаем над тем, чтобы максимально вовлекать бизнес, потому что именно бизнес может лучше всего дать узко-специализированную экспертизу. Для нас важным является вовлечь в процесс не только объединения предпринимателей, но и конкретных участников специфических рынков».

В Ленинградской области планируют создать клиентоориентированное мобильное приложение. Его цель – информирование предпринимателей в удобной форме. «Зачастую наши заключения написаны формализованным языком. Малому и среднему бизнесу, где решения зачастую принимает сам собственник, сложно читать длинные документы. В приложении мы будем использовать короткие информационные формы», – комментирует идею Антон Финогенов.

Обсуждался и вопрос блокирующего характера процедуры. Наталья Метелькова, начальник управления ОРВ, поделилась опытом Вологодской области: «У нас заключение об ОРВ подписывается лицом, принимающим решения. Если разработчик не согласен с нами, мы идем на согласительную комиссию, которая проводится под руководством председателя правительства области. Эта комиссия рассматривает доводы обеих сторон и принимает итоговое решение. Конечно, мы стараемся урегулировать с разработчиками разногласия и не доходить до конечной стадии». В Вологодской области статус ОРВ носит неблокирующий характер. На федеральном уровне, как отметил Виталий Злобин, блокирующий характер ОРВ маловероятен.

В рамках круглого стола был представлен перечень нормативно-правовых актов, в котором содержатся обязательные требования для бизнеса. В него вошло 122 правовых акта. Все они затрагивают порядка 10 групп субъектов по определенной сфере деятельности и включают в себя 16 групп обязательных требований. В 2019 году планируется детализация детализации данного перечня.

По итогам обсуждения, участники круглого стола пришли к выводу, что механизм ОРВ достаточен. В то же время аспекты, которые касаются обратной связи, калькулятор издержек и методические рекомендации, нужно доработать.

Все новости

Влияние оценки регулирующего воздействия на регионы

30 ноября в «Экспофоруме» представители власти и предприниматели обсудили влияние оценки регулирующего воздействия на социально-экономическое развитие регионов.

Модератором круглого стола «Совершенствование проведения процедуры ОРВ на уровне субъектов РФ» выступил Виталий Злобин, врио директора Департамента ОРВ Министерства экономического развития РФ.

В декабре 2017 года департаментом оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития проведен опрос в отношении ОРВ как эффективного инструмента правового мониторинга норм, регулирующих экономическую деятельность и затрагивающих регионально значимые вопросы. Опрос проводился среди представителей власти и бизнеса. В нем приняли участие более 1000 респондентов из 61-го региона. В результате было определено, что ОРВ – наиболее действенный способ повышения эффективности государственного управления и качества нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы экономического развития субъектов РФ. В связи с этим уже в январе 2018 года департаментом была введена процедура ОРВ Федеральных инициатив, затрагивающих интересы регионов. Цель проведения процедуры ОРВ в данном случае – повышение эффективности принятия регионально-значимых правовых актов и улучшение инвестиционной привлекательности регионов.

Процедура ОРВ состоит из четырех этапов. На первом этапе все акты маркируются и те, которые могут затронуть субъекты, направляются в регионы. На втором этапе определяется срок подготовки позиций. Он составляет от 10 до 20 рабочих дней. Отправить позицию можно через портал regulation.gov.ru разработчику или в Минэкономразвития России. На третьем этапе происходит информирование регионов в получении позиции, составление сводки предложений с отражением позиций регионов и степенью их учета. На последнем этапе осуществляется оценка и анализ. Позиция проходит согласительные совещания на уровне ведомств и правительства, после чего она рассматривается и корректируется.

Опытом ОРВ поделились регионы. Для Ленинградской области основной проблемой являются сжатые сроки. Виталий Злобин прокомментировал текущую ситуацию: «Мы не можем выйти за установленные сроки, так как будем нарушать регламент правительства. В каждом регионе есть ключевые ассоциации, которые представляют интерес для предпринимательского сообщества. В большинстве из них есть эксперты, которые должны быть способны предоставить позицию в сжатые сроки».

По словам первого заместителя председателя Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Антона Финогенова, в Ленинградской области уровень доверия к процедуре ОРВ со стороны бизнеса растет: «Мы постоянно работаем над тем, чтобы максимально вовлекать бизнес, потому что именно бизнес может лучше всего дать узко-специализированную экспертизу. Для нас важным является вовлечь в процесс не только объединения предпринимателей, но и конкретных участников специфических рынков».

В Ленинградской области планируют создать клиентоориентированное мобильное приложение. Его цель – информирование предпринимателей в удобной форме. «Зачастую наши заключения написаны формализованным языком. Малому и среднему бизнесу, где решения зачастую принимает сам собственник, сложно читать длинные документы. В приложении мы будем использовать короткие информационные формы», – комментирует идею Антон Финогенов.

Обсуждался и вопрос блокирующего характера процедуры. Наталья Метелькова, начальник управления ОРВ, поделилась опытом Вологодской области: «У нас заключение об ОРВ подписывается лицом, принимающим решения. Если разработчик не согласен с нами, мы идем на согласительную комиссию, которая проводится под руководством председателя правительства области. Эта комиссия рассматривает доводы обеих сторон и принимает итоговое решение. Конечно, мы стараемся урегулировать с разработчиками разногласия и не доходить до конечной стадии». В Вологодской области статус ОРВ носит неблокирующий характер. На федеральном уровне, как отметил Виталий Злобин, блокирующий характер ОРВ маловероятен.

В рамках круглого стола был представлен перечень нормативно-правовых актов, в котором содержатся обязательные требования для бизнеса. В него вошло 122 правовых акта. Все они затрагивают порядка 10 групп субъектов по определенной сфере деятельности и включают в себя 16 групп обязательных требований. В 2019 году планируется детализация детализации данного перечня.

По итогам обсуждения, участники круглого стола пришли к выводу, что механизм ОРВ достаточен. В то же время аспекты, которые касаются обратной связи, калькулятор издержек и методические рекомендации, нужно доработать.

Все новости