В России подготовлен базис для перехода на новый вид энергетического ресурса

Развитие технологии и инфраструктуры газомоторного топлива – одна из самых обсуждаемых тем на VIII Петербургском международном газовом форуме. Во второй день форума в рамках деловой программы состоялся Русско-корейский технический семинар. Газомоторное топливо, где представители лидирующих компаний в данном направлении обменялись опытом и продемонстрировали свои последние разработки в области газового топлива и сжиженного газа.

Спикеры с корейской стороны много рассказывали о том, каких успехов добились, как применяют технологию газомоторного топлива у себя на родине и какое оборудование готовы поставлять на зарубежные рынки. Кроме технических характеристик слушателям было особенно важно прояснить некоторые моменты, связанные с процедурой сертификации и переосвидетельствования, а также экономической эффективностью использования новейшего оборудования. Например, из зала прозвучал следующий вопрос: «Нам все время говорят, что баллоны 4-го типа лучше: нет коррозии, они легкие, прочные. А как оценить реальную экономическую выгоду для потребителя, ведь эти баллоны заметно дороже, чем 3-й тип?»

«Несколько лет назад они были действительно очень дорогими. Но технологии совершенствуются, появляется больше хороших инженеров и производителей, сейчас разрыв в цене между типом 1 и типом 4 стал гораздо меньше. Что касается выгоды для потребителя, тесты показали, что в случае воздействия огня, например, баллоны 2-го типа защищают содержимое гораздо лучше, это и объясняет разницу в цене», – прокомментировал представитель Корейской газомоторной ассоциации.

Спикер компании TKF, чья компания занимается производством комплектов для перевода дизельных двигателей на газовое топливо, рассказывал об особенностях этого процесса. Необходимо в первую очередь заменить систему управления двигателем, для этого нужен определенный набор компонентов. Самый важный из них – блок контроля двигателя. А также датчики, которые контролируют его положение, температуру и другие параметры.

«Многие думают, что если мы переводим дизельный мотор на природный газ, то производительность его уменьшается, но мы считаем, что если установить правильную систему и отрегулировать параметры, то такого эффекта не будет, – уверен спикер.Если использовать миксер, как это делали до 2000-х, то такой эффект возможен. Но мы используем более современную технологию с высоким давлением, при которой двигатель не теряет своих показателей. Сложно сравнивать, потому что у них разные единицы измерения объема (литр и м3), но насколько мы знаем, в России природный газ гораздо дешевле дизеля, так что это еще и экономно».

Евгений Пронин, директор по газомоторной технике и диверсификации «Камаз», подчеркнул, что несмотря на некоторые недоработки нормативной базы и стандартов качества, в нашей стране подготовлен базис для перехода на новый вид энергетического ресурса: «Мы готовы констатировать, что в России все условия для использования газового топлива созданы, этот рынок не нужно как-то дополнительно подогревать, нужно просто брать и переходить на него. И нам всем вместе нужно преодолеть существующее предубеждение по этому поводу».

Надежда Акимова, председатель совета директоров «Региональной газовой компании», подняла важный вопрос о вовлечении в развитие газозаправочной инфраструктуры частных инвесторов и малого бизнеса. По ее словам, около 30% АГНКС в России принадлежат частным владельцам, но последние не проявляют особой активности в расширении своей сети, так как остро встает вопрос о загрузке мощностей и экономической целесообразности. «Сейчас без сопутствующих товаров и дополнительных услуг загруженность достигает порядка 25%, – посетовала спикер. – А для рентабельности необходима загруженность станции не менее, чем на 35%». В качестве возможных способов решения проблемы Акимова рассмотрела ряд успешных кейсов из практик Италии, Германии, США, Японии и Кореи, но с сожалением отметила, что в России ни одна из перечисленных практик на данный момент не применяется, в связи чем было бы рациональным шагом поднять вопрос о развитии государственных программ в данном направлении.

Финальным выступлением семинара стал доклад Рафаэля Батыршина, генерального директора «РариТЭК», иллюстрировавший необходимость комплексного подхода во внедрении газомоторной техники. «В чем могла бы быть задача нашего сегодняшнего семинара? Это создание совместной русско-корейской компании, которая могла бы взять на себя часть усилий по комплексному внедрению газомоторного транспорта, включая производство, поставки, развитие инфраструктуры, сервисное обслуживание и обучение квалифицированного персонала», – предложил Батыршин.

Подводя итог прошедшего дня, участники сошлись во мнении, что успешный диалог на площадке ПМГФ 2018 создал контекст для дальнейшего плодотворного сотрудничества между Россией и Кореей в газомоторной отрасли. Завершился семинар торжественной церемонией подписание меморандума о сотрудничестве между Национальной газомоторной ассоциацией и Корейской газомоторной ассоциацией.

Все новости

В России подготовлен базис для перехода на новый вид энергетического ресурса

Развитие технологии и инфраструктуры газомоторного топлива – одна из самых обсуждаемых тем на VIII Петербургском международном газовом форуме. Во второй день форума в рамках деловой программы состоялся Русско-корейский технический семинар. Газомоторное топливо, где представители лидирующих компаний в данном направлении обменялись опытом и продемонстрировали свои последние разработки в области газового топлива и сжиженного газа.

Спикеры с корейской стороны много рассказывали о том, каких успехов добились, как применяют технологию газомоторного топлива у себя на родине и какое оборудование готовы поставлять на зарубежные рынки. Кроме технических характеристик слушателям было особенно важно прояснить некоторые моменты, связанные с процедурой сертификации и переосвидетельствования, а также экономической эффективностью использования новейшего оборудования. Например, из зала прозвучал следующий вопрос: «Нам все время говорят, что баллоны 4-го типа лучше: нет коррозии, они легкие, прочные. А как оценить реальную экономическую выгоду для потребителя, ведь эти баллоны заметно дороже, чем 3-й тип?»

«Несколько лет назад они были действительно очень дорогими. Но технологии совершенствуются, появляется больше хороших инженеров и производителей, сейчас разрыв в цене между типом 1 и типом 4 стал гораздо меньше. Что касается выгоды для потребителя, тесты показали, что в случае воздействия огня, например, баллоны 2-го типа защищают содержимое гораздо лучше, это и объясняет разницу в цене», – прокомментировал представитель Корейской газомоторной ассоциации.

Спикер компании TKF, чья компания занимается производством комплектов для перевода дизельных двигателей на газовое топливо, рассказывал об особенностях этого процесса. Необходимо в первую очередь заменить систему управления двигателем, для этого нужен определенный набор компонентов. Самый важный из них – блок контроля двигателя. А также датчики, которые контролируют его положение, температуру и другие параметры.

«Многие думают, что если мы переводим дизельный мотор на природный газ, то производительность его уменьшается, но мы считаем, что если установить правильную систему и отрегулировать параметры, то такого эффекта не будет, – уверен спикер.Если использовать миксер, как это делали до 2000-х, то такой эффект возможен. Но мы используем более современную технологию с высоким давлением, при которой двигатель не теряет своих показателей. Сложно сравнивать, потому что у них разные единицы измерения объема (литр и м3), но насколько мы знаем, в России природный газ гораздо дешевле дизеля, так что это еще и экономно».

Евгений Пронин, директор по газомоторной технике и диверсификации «Камаз», подчеркнул, что несмотря на некоторые недоработки нормативной базы и стандартов качества, в нашей стране подготовлен базис для перехода на новый вид энергетического ресурса: «Мы готовы констатировать, что в России все условия для использования газового топлива созданы, этот рынок не нужно как-то дополнительно подогревать, нужно просто брать и переходить на него. И нам всем вместе нужно преодолеть существующее предубеждение по этому поводу».

Надежда Акимова, председатель совета директоров «Региональной газовой компании», подняла важный вопрос о вовлечении в развитие газозаправочной инфраструктуры частных инвесторов и малого бизнеса. По ее словам, около 30% АГНКС в России принадлежат частным владельцам, но последние не проявляют особой активности в расширении своей сети, так как остро встает вопрос о загрузке мощностей и экономической целесообразности. «Сейчас без сопутствующих товаров и дополнительных услуг загруженность достигает порядка 25%, – посетовала спикер. – А для рентабельности необходима загруженность станции не менее, чем на 35%». В качестве возможных способов решения проблемы Акимова рассмотрела ряд успешных кейсов из практик Италии, Германии, США, Японии и Кореи, но с сожалением отметила, что в России ни одна из перечисленных практик на данный момент не применяется, в связи чем было бы рациональным шагом поднять вопрос о развитии государственных программ в данном направлении.

Финальным выступлением семинара стал доклад Рафаэля Батыршина, генерального директора «РариТЭК», иллюстрировавший необходимость комплексного подхода во внедрении газомоторной техники. «В чем могла бы быть задача нашего сегодняшнего семинара? Это создание совместной русско-корейской компании, которая могла бы взять на себя часть усилий по комплексному внедрению газомоторного транспорта, включая производство, поставки, развитие инфраструктуры, сервисное обслуживание и обучение квалифицированного персонала», – предложил Батыршин.

Подводя итог прошедшего дня, участники сошлись во мнении, что успешный диалог на площадке ПМГФ 2018 создал контекст для дальнейшего плодотворного сотрудничества между Россией и Кореей в газомоторной отрасли. Завершился семинар торжественной церемонией подписание меморандума о сотрудничестве между Национальной газомоторной ассоциацией и Корейской газомоторной ассоциацией.

Все новости