Утилизирующим предприятиям крупных городов не нужен раздельный сбор мусора

20 марта в рамках выставки «Экология большого горда» прошла конференция «Передовой опыт Санкт-Петербурга по сбору, вывозу, обработке и утилизации ТКО». Эксперты в области организации, экономики и технологии обращения с отходами обсудили экономические и организационные аспекты при мусороудалении.

Николай Колычев, генеральный директор НИИ Техногенных ресурсов, подчеркнул, что существуют проблемы в организации обращении с отходами: рынок монополизирован, а ответственность никто не несет. «Основная причина стагнации развития нашего сегмента экономики – монополизация ФЗ 89 функции организации обращения с отходами при отсутствии уравновешивающих монопольные права критериев оценки развития системы обращения с отходами. Это основная угроза нашему виду предпринимательства», – рассказал Колычев.

Лишь 7% твердых коммунальных отходов в России утилизируется. Нацпроект «Экология» ставит цель довести показатель к 2024 году до 60%. Для этого планируется построить 210 комплексов по переработке ТКО. Однако и существующие заводы не загружены полностью, так как не налажен раздельный сбор мусора. При этом такой вид переработки мусора не выгоден компаниям, т.к. из раздельного мусора можно получить только 3-4% вторсырья, в то время как «грязный» мусор приносит 20-30%. «Раздельный сбор мусора крупным городам не нужен. Так мы теряем 1-2% ВВП не используя вторичное сырье», – заявил Николай Колычев. Без госсубсидий развитие переработки мусора нерентабельно. Проекты смогут окупиться лишь при должной поддержке правительства и на крупных полигонах. Остается и еще одна проблема – убедить жителей близлежащих районов, что мусоросжигание не будет их отравлять.

Андрей Королев, генеральный директор ООО Механический завод «Спецтранс», говорил о тарифах на мусороудаление, которые появляются в квитанциях у населения. Первые платежки с отдельной строкой «вывоз коммунальных отходов» начали приходить жителям территорий, где стартовала «мусорная реформа». В большинстве субъектов РФ вывоз мусора теперь оплачивается по количеству проживающих в квартире или доме человек. Власти Московской, Ленинградской, Амурской, Тюменской, Иркутской, Калужской областей и Пермского края решили по-прежнему рассчитывать тариф исходя из квадратного метра жилья. Однако суммы все равно увеличились. «Мы видим, что человек производит 70 кг мусора, а в закрытом контейнере вывозиться уже 100 кг. Почему так происходит? Мусор должен вывозиться раз в день, но по закону можно вывозить раз в два дня. Потому что человек свой мусор вынес, дворник пошел подмел улицу и отправил все это в контейнер, соответственно, когда это все полежало, мимо проходящие люди выкинули свой мелкий мусор в итоге коммерсанту привезли 100 кг мусора, который и оплачивает наш гражданин», – разъяснил Королев. По мнению спикера, для работы реформы должна быть создана новая концепция по работе с отходами: нужен орган, отвечающий за развитие и внедрение новых технологий, необходима корректировка части законов, связанных с обращением с ТКО, требуется освоить производство не менее11 видов новых машин и механизмов для сбора и транспортировки отходов и система общественного контроля.

Все новости

Утилизирующим предприятиям крупных городов не нужен раздельный сбор мусора

20 марта в рамках выставки «Экология большого горда» прошла конференция «Передовой опыт Санкт-Петербурга по сбору, вывозу, обработке и утилизации ТКО». Эксперты в области организации, экономики и технологии обращения с отходами обсудили экономические и организационные аспекты при мусороудалении.

Николай Колычев, генеральный директор НИИ Техногенных ресурсов, подчеркнул, что существуют проблемы в организации обращении с отходами: рынок монополизирован, а ответственность никто не несет. «Основная причина стагнации развития нашего сегмента экономики – монополизация ФЗ 89 функции организации обращения с отходами при отсутствии уравновешивающих монопольные права критериев оценки развития системы обращения с отходами. Это основная угроза нашему виду предпринимательства», – рассказал Колычев.

Лишь 7% твердых коммунальных отходов в России утилизируется. Нацпроект «Экология» ставит цель довести показатель к 2024 году до 60%. Для этого планируется построить 210 комплексов по переработке ТКО. Однако и существующие заводы не загружены полностью, так как не налажен раздельный сбор мусора. При этом такой вид переработки мусора не выгоден компаниям, т.к. из раздельного мусора можно получить только 3-4% вторсырья, в то время как «грязный» мусор приносит 20-30%. «Раздельный сбор мусора крупным городам не нужен. Так мы теряем 1-2% ВВП не используя вторичное сырье», – заявил Николай Колычев. Без госсубсидий развитие переработки мусора нерентабельно. Проекты смогут окупиться лишь при должной поддержке правительства и на крупных полигонах. Остается и еще одна проблема – убедить жителей близлежащих районов, что мусоросжигание не будет их отравлять.

Андрей Королев, генеральный директор ООО Механический завод «Спецтранс», говорил о тарифах на мусороудаление, которые появляются в квитанциях у населения. Первые платежки с отдельной строкой «вывоз коммунальных отходов» начали приходить жителям территорий, где стартовала «мусорная реформа». В большинстве субъектов РФ вывоз мусора теперь оплачивается по количеству проживающих в квартире или доме человек. Власти Московской, Ленинградской, Амурской, Тюменской, Иркутской, Калужской областей и Пермского края решили по-прежнему рассчитывать тариф исходя из квадратного метра жилья. Однако суммы все равно увеличились. «Мы видим, что человек производит 70 кг мусора, а в закрытом контейнере вывозиться уже 100 кг. Почему так происходит? Мусор должен вывозиться раз в день, но по закону можно вывозить раз в два дня. Потому что человек свой мусор вынес, дворник пошел подмел улицу и отправил все это в контейнер, соответственно, когда это все полежало, мимо проходящие люди выкинули свой мелкий мусор в итоге коммерсанту привезли 100 кг мусора, который и оплачивает наш гражданин», – разъяснил Королев. По мнению спикера, для работы реформы должна быть создана новая концепция по работе с отходами: нужен орган, отвечающий за развитие и внедрение новых технологий, необходима корректировка части законов, связанных с обращением с ТКО, требуется освоить производство не менее11 видов новых машин и механизмов для сбора и транспортировки отходов и система общественного контроля.

Все новости