Транспортная инфраструктура становится доступнее для маломобильных пассажиров

Участники круглого стола «Улучшение доступности объектов транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения…» обсудили, насколько общественный транспорт Петербурга приспособлен для пассажиров с ограниченными возможностями.

В развитом государстве окружающая среда должна быть полностью доступной для того, чтобы люди с инвалидностью не испытывали дискриминации ни в чем - ни при покупке товаров в магазине, ни в получении образования или устройстве на работу, ни в путешествиях или просто поездках по городу. Для этих целей и была написана «Конвенция о правах инвалидов», которую в 2004 году подписали 173 государства. Российская Федерация присоединилась к этому документу в 2008 году.

Тем не менее, согласно материалам опроса «Национального центра проблем инвалидности», в России лишь 46% людей с инвалидностью ежедневно выходят на улицу и 27% - не реже 3 раз в неделю. 87% людей с инвалидностью чувствуют свою зависимость от доступной окружающей среды. 72% опрошенных на вопрос том, в какой сфере они в наибольшей степени ограничены в выборе и испытывают наибольшие трудности с недоступностью среды, ставят на первое место общественный транспорт и транспортную инфраструктуру. Свободному передвижению маломобильных пассажиров препятствуют ступени, отсутствие пандусов и поручней, подъемников, большое расстояние от платформы до входа в вагон, узкие двери и турникеты, отсутствие брайлевских, крупных и контрастных указателей.

По словам начальника отдела социальной защиты инвалидов Управления социального обслуживания населения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Натальи Богуш, в Петербурге активно ведется работа по повышению доступности не только объектов транспортной инфраструктуры, но и услуг в этой сфере. Для этого в ряд региональных нормативных актов внесены изменения, которые определяют виды помощи инвалидам и дают полномочия местным органам власти. «В частности, все вводимые объекты должны быть доступны для маломобильных групп граждан. Если же доступность объекта в ходе строительства или реконструкции обеспечить не получается, необходимо принимать другие меры для того, чтобы инвалиды не были ущемлены в своих правах», - говорит Наталья Богуш. Она добавила, что к 2020 году доступность транспортной инфраструктуры в Петербурге должна составить 84%.

Заместитель начальника Петербургского метрополитена Игорь Выборнов рассказал, что в метро уже в течение двух лет успешно реализуется программа по обеспечению доступности транспортной инфраструктуры. «Мы создали специальное подразделение для обслуживания маломобильных групп населения по аналогии с московским метрополитеном, сейчас идет активное формирование штата. Эта программа работает более чем на 60% станций, там, где самый большой пассажиропоток. Принципиальная разница с тем, что было до создания подразделения- раньше маломобильным пассажирам помогали сотрудники подразделения транспортной безопасности, которые отвлекались от основных обязанностей и обслуживали только инвалидов в колясках. Теперь это подразделение обслуживает всех пассажиров, которые входят в маломобильную группу, включая женщин с колясками, пожилых людей», - сообщил Игорь Выборнов. Он также добавил, что все работники новой службы в обязательном порядке проходят специальное обучение.

Кроме этого, в метрополитене устанавливаются стационарные лестничные подъемники, вестибюли станций оснащаются речевыми радиоинформаторами «Говорящий город», соответствующим образом оборудуются уличные входы.

Начальник Управления автобусными перевозками СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Ольга Морозова сообщила, что 92,6% подвижного состава предприятия соответствует требованиям доступности. По городу курсируют низкопольные автобусы, в салонах пассажиров информируют о маршруте как с помощью голосовых сообщений, так и бегущей строкой.

Однако зачастую работы по повышению доступности транспортной среды, выполненные в соответствии с установленными нормами и правилами, не соответствуют потребностям инвалидов. Об этом на круглом столе говорили представители общественных организаций инвалидов. Дело в том, что инвалиды должны принимать непосредственное участие в подготовке и принятии решений по доступности среды. Но в силу разных причин этого не происходит. В том числе и потому, что недостаточно проработаны или отсутствуют отдельные требования нормативных документов по обеспечению доступности объектов транспортной инфраструктуры. Отсутствует поддержка правовых норм в документах по проектированию и строительству, а также в стандартах на транспортные средства и их информационное обеспечение. Нет общих единых параметров и критериев оценки доступных услуг пассажирского транспорта.

«Все говорят о доступной среде, но никто не знает, как она выглядит. Поэтому нам необходимы стандарты, которые бы устанавливали единые параметры и их критерии, а также методы комплексной оценки доступности услуг пассажирского транспорта для маломобильных пассажиров», - считает руководитель научно-исследовательского отдела ЭКЦ «Эврика», ведущий эксперт системы добровольной сертификации Эльвира Асылгараева.

Все новости

Транспортная инфраструктура становится доступнее для маломобильных пассажиров

Участники круглого стола «Улучшение доступности объектов транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения…» обсудили, насколько общественный транспорт Петербурга приспособлен для пассажиров с ограниченными возможностями.

В развитом государстве окружающая среда должна быть полностью доступной для того, чтобы люди с инвалидностью не испытывали дискриминации ни в чем - ни при покупке товаров в магазине, ни в получении образования или устройстве на работу, ни в путешествиях или просто поездках по городу. Для этих целей и была написана «Конвенция о правах инвалидов», которую в 2004 году подписали 173 государства. Российская Федерация присоединилась к этому документу в 2008 году.

Тем не менее, согласно материалам опроса «Национального центра проблем инвалидности», в России лишь 46% людей с инвалидностью ежедневно выходят на улицу и 27% - не реже 3 раз в неделю. 87% людей с инвалидностью чувствуют свою зависимость от доступной окружающей среды. 72% опрошенных на вопрос том, в какой сфере они в наибольшей степени ограничены в выборе и испытывают наибольшие трудности с недоступностью среды, ставят на первое место общественный транспорт и транспортную инфраструктуру. Свободному передвижению маломобильных пассажиров препятствуют ступени, отсутствие пандусов и поручней, подъемников, большое расстояние от платформы до входа в вагон, узкие двери и турникеты, отсутствие брайлевских, крупных и контрастных указателей.

По словам начальника отдела социальной защиты инвалидов Управления социального обслуживания населения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Натальи Богуш, в Петербурге активно ведется работа по повышению доступности не только объектов транспортной инфраструктуры, но и услуг в этой сфере. Для этого в ряд региональных нормативных актов внесены изменения, которые определяют виды помощи инвалидам и дают полномочия местным органам власти. «В частности, все вводимые объекты должны быть доступны для маломобильных групп граждан. Если же доступность объекта в ходе строительства или реконструкции обеспечить не получается, необходимо принимать другие меры для того, чтобы инвалиды не были ущемлены в своих правах», - говорит Наталья Богуш. Она добавила, что к 2020 году доступность транспортной инфраструктуры в Петербурге должна составить 84%.

Заместитель начальника Петербургского метрополитена Игорь Выборнов рассказал, что в метро уже в течение двух лет успешно реализуется программа по обеспечению доступности транспортной инфраструктуры. «Мы создали специальное подразделение для обслуживания маломобильных групп населения по аналогии с московским метрополитеном, сейчас идет активное формирование штата. Эта программа работает более чем на 60% станций, там, где самый большой пассажиропоток. Принципиальная разница с тем, что было до создания подразделения- раньше маломобильным пассажирам помогали сотрудники подразделения транспортной безопасности, которые отвлекались от основных обязанностей и обслуживали только инвалидов в колясках. Теперь это подразделение обслуживает всех пассажиров, которые входят в маломобильную группу, включая женщин с колясками, пожилых людей», - сообщил Игорь Выборнов. Он также добавил, что все работники новой службы в обязательном порядке проходят специальное обучение.

Кроме этого, в метрополитене устанавливаются стационарные лестничные подъемники, вестибюли станций оснащаются речевыми радиоинформаторами «Говорящий город», соответствующим образом оборудуются уличные входы.

Начальник Управления автобусными перевозками СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Ольга Морозова сообщила, что 92,6% подвижного состава предприятия соответствует требованиям доступности. По городу курсируют низкопольные автобусы, в салонах пассажиров информируют о маршруте как с помощью голосовых сообщений, так и бегущей строкой.

Однако зачастую работы по повышению доступности транспортной среды, выполненные в соответствии с установленными нормами и правилами, не соответствуют потребностям инвалидов. Об этом на круглом столе говорили представители общественных организаций инвалидов. Дело в том, что инвалиды должны принимать непосредственное участие в подготовке и принятии решений по доступности среды. Но в силу разных причин этого не происходит. В том числе и потому, что недостаточно проработаны или отсутствуют отдельные требования нормативных документов по обеспечению доступности объектов транспортной инфраструктуры. Отсутствует поддержка правовых норм в документах по проектированию и строительству, а также в стандартах на транспортные средства и их информационное обеспечение. Нет общих единых параметров и критериев оценки доступных услуг пассажирского транспорта.

«Все говорят о доступной среде, но никто не знает, как она выглядит. Поэтому нам необходимы стандарты, которые бы устанавливали единые параметры и их критерии, а также методы комплексной оценки доступности услуг пассажирского транспорта для маломобильных пассажиров», - считает руководитель научно-исследовательского отдела ЭКЦ «Эврика», ведущий эксперт системы добровольной сертификации Эльвира Асылгараева.

Все новости