Трансформации в компетенциях педагогов: что изменится?

30 марта в рамках выставки «Планета детства» состоялось пленарное заседание на тему «Детский сад будущего: ориентир на качество дошкольного образования».

Виктор Виноградов, доктор педагогических наук, представитель Академии постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга, рассказал о плане мероприятий по формированию системы учительского роста. В ближайшее время будет меняться система аттестации педагогов, устраняться дефицит дополнительного профессионального образования, а в определении «педагог» расшифровкой станет не просто учитель, но и воспитатель. «Педагог должен досконально знать образовательную программу, он умеет работать с детьми определенного возраста: одаренными, мигрантами – они разные, но профессиональный педагог каждого включает в процесс обучения. Если учитель не отвечает проф. стандарту, ему нужно завести индивидуальную карту дефицита компетенций, которая позволит работать и правильно наращивать эти компетенции», – объяснил Виноградов. Специалисты подчеркивают, что помимо изменений в стандарте и оценке должна появиться мотивационная сторона, на данный момент, специалисты предлагают систему стимулов из материальной составляющей и нематериальной, например присваивать звания, создавать педагогическое сообщество, чтобы учителю хотелось достигать успехов и делиться ими с коллегами.

Олег Эрлих, кандидат педагогических наук, доцент, федеральный инспектор Рособрнадзора, поднял важную тему – партнерство семьи и школы как условие успешного развития ребенка. На сегодняшний день современных родителей в своих детях беспокоят такие качества, как невнимательность к окружающим людям, лень, трудность в общении со сверстниками, лживость и агрессивность. Педагогам в работе с семьями следует оказывать адресную помощь для формирования у ребенка эмоционального интеллекта, эмпатии, умения трудиться, формировать волевые качества, предупреждая и корректируя агрессивность у детей. «Задача учителей – помочь родителям истолковать причины детской лживости, которая в том числе может быть вызвана тревогой и страхом ребенка быть строго наказанным за проступки, невыполнение требований родителей», – разъясняет Олег Эрлих. Модель партнерства семьи и образовательной организации должна строиться на просвещении родителей, обучении мам и пап и вовлечении семьи в образовательную деятельность.

Все новости

Трансформации в компетенциях педагогов: что изменится?

30 марта в рамках выставки «Планета детства» состоялось пленарное заседание на тему «Детский сад будущего: ориентир на качество дошкольного образования».

Виктор Виноградов, доктор педагогических наук, представитель Академии постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга, рассказал о плане мероприятий по формированию системы учительского роста. В ближайшее время будет меняться система аттестации педагогов, устраняться дефицит дополнительного профессионального образования, а в определении «педагог» расшифровкой станет не просто учитель, но и воспитатель. «Педагог должен досконально знать образовательную программу, он умеет работать с детьми определенного возраста: одаренными, мигрантами – они разные, но профессиональный педагог каждого включает в процесс обучения. Если учитель не отвечает проф. стандарту, ему нужно завести индивидуальную карту дефицита компетенций, которая позволит работать и правильно наращивать эти компетенции», – объяснил Виноградов. Специалисты подчеркивают, что помимо изменений в стандарте и оценке должна появиться мотивационная сторона, на данный момент, специалисты предлагают систему стимулов из материальной составляющей и нематериальной, например присваивать звания, создавать педагогическое сообщество, чтобы учителю хотелось достигать успехов и делиться ими с коллегами.

Олег Эрлих, кандидат педагогических наук, доцент, федеральный инспектор Рособрнадзора, поднял важную тему – партнерство семьи и школы как условие успешного развития ребенка. На сегодняшний день современных родителей в своих детях беспокоят такие качества, как невнимательность к окружающим людям, лень, трудность в общении со сверстниками, лживость и агрессивность. Педагогам в работе с семьями следует оказывать адресную помощь для формирования у ребенка эмоционального интеллекта, эмпатии, умения трудиться, формировать волевые качества, предупреждая и корректируя агрессивность у детей. «Задача учителей – помочь родителям истолковать причины детской лживости, которая в том числе может быть вызвана тревогой и страхом ребенка быть строго наказанным за проступки, невыполнение требований родителей», – разъясняет Олег Эрлих. Модель партнерства семьи и образовательной организации должна строиться на просвещении родителей, обучении мам и пап и вовлечении семьи в образовательную деятельность.

Все новости