Тенденции развития транспортных систем: инновации, беспилотники и экология

18 октября прошла пленарная сессия «Тенденции развития транспортных систем» в рамках деловой программы III Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 2017.

Ключевые тенденции и вызовы на рынке авиационных перевозок обозначил главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Федор Борисов. По его словам, на рынке устойчива тенденция к формированию «неравной дуополии», будет продолжаться стратификация авиаперевозчиков, на рынке чартеров появится пул ярко выраженных лидеров.

«Ключевой выбор будущего рынка – вопрос наличия конкуренции», – отметил он.

Что касается технологий будущего, то, по прогнозам, авиатранспорт, в том числе пассажирский, будет беспилотным – без пилота и диспетчера, а автоматизированные системы на земле будет вести транспортные потоки. В обозримом будущем станет возможной 3d-печать большого самолета, что значительно снизит расходы.

«Технологии будут активно влиять на снижение издержек и сделают авиатранспорт доступнее по всему миру. Перспективы благоприятные», – подчеркнул эксперт.

О мировых тенденциях развития авиационного транспорта рассказал генеральный директор ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации» Антон Корень.

Эксперт спрогнозировал появление в ближайшее время электрических самолетов. Прототипы подобных разработок уже существуют, например, электрический самолет Alice из Израиля, который питается от инновационного алюминий-воздушного аккумулятора.

По словам эксперта, появятся электрические вертолеты, персональный транспорт (летающий автомобиль может поступить в продажу к 2018 году), беспилотные аэротакси. При этом применение таких средств будет ограничено действующим законодательством. По словам эксперта, в конструкции самолетов будут применяться композитные материалы, будут шире использоваться беспилотные авиасистемы.

В России, отметил Антон Корень, растут объемы перевозок – как пассажирских, так и грузовых, при этом становится все меньше аэропортов, сокращается инфраструктура. Стране сегодня требуется около 700 аэродромов, а действует всего 228, в советское время их было 1450.

«Можно использовать инфраструктурный сбор – только он поможет системному развитию и стабилизации системы», – подчеркнул эксперт.

Кроме того, по его словам, аэропорты по всему миру системно начали вводить ИТ-стратегии, внедрять инновационные ИТ-решения, электронную коммерцию и максимально автоматизировать бизнес-процессы.

Руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Никита Каменир рассказал о развитии железнодорожной инфраструктуры Северо-Запада России. В округе 11 субъектов федерации, он занимает около 10% территории России, здесь живут около 14 млн человек. По словам эксперта, в СЗФО развиты все виды транспорта, здесь действуют крупнейшие порты России: Санкт-Петербург, Усть-Луга, Архангельск, Мурманск и другие.

Сегодня идет модернизация портов и инфраструктуры. Например, крупнейший порт Усть-Луга имеет железнодорожные подходы, здесь внедряются инновационные технологические решения. На октябрь 2017 года порт Усть-Луга обслуживают 57 пар поездов в сутки, идет разгрузка 2900 вагонов в сутки. Здесь более 10 платформ и более 15 искусственных сооружений, действует система видеонаблюдения. К 2020 году перевалка порта составит 115 млн тонн.

По словам эксперта, сейчас большое внимание уделяется развитию Мурманского транспортного узла, причем его железнодорожная составляющая выполнена на 70-75%.

В ходе круглого стола эксперты обсудили мировые тенденции развития железнодорожного и авиационного транспорта, инфраструктуры, транспортных систем городских агломераций России, современные подходы к развитию улично-дорожной сети городов и другие профессиональные вопросы.

Организатором сессии выступило СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта».

Все новости

Тенденции развития транспортных систем: инновации, беспилотники и экология

18 октября прошла пленарная сессия «Тенденции развития транспортных систем» в рамках деловой программы III Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 2017.

Ключевые тенденции и вызовы на рынке авиационных перевозок обозначил главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Федор Борисов. По его словам, на рынке устойчива тенденция к формированию «неравной дуополии», будет продолжаться стратификация авиаперевозчиков, на рынке чартеров появится пул ярко выраженных лидеров.

«Ключевой выбор будущего рынка – вопрос наличия конкуренции», – отметил он.

Что касается технологий будущего, то, по прогнозам, авиатранспорт, в том числе пассажирский, будет беспилотным – без пилота и диспетчера, а автоматизированные системы на земле будет вести транспортные потоки. В обозримом будущем станет возможной 3d-печать большого самолета, что значительно снизит расходы.

«Технологии будут активно влиять на снижение издержек и сделают авиатранспорт доступнее по всему миру. Перспективы благоприятные», – подчеркнул эксперт.

О мировых тенденциях развития авиационного транспорта рассказал генеральный директор ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации» Антон Корень.

Эксперт спрогнозировал появление в ближайшее время электрических самолетов. Прототипы подобных разработок уже существуют, например, электрический самолет Alice из Израиля, который питается от инновационного алюминий-воздушного аккумулятора.

По словам эксперта, появятся электрические вертолеты, персональный транспорт (летающий автомобиль может поступить в продажу к 2018 году), беспилотные аэротакси. При этом применение таких средств будет ограничено действующим законодательством. По словам эксперта, в конструкции самолетов будут применяться композитные материалы, будут шире использоваться беспилотные авиасистемы.

В России, отметил Антон Корень, растут объемы перевозок – как пассажирских, так и грузовых, при этом становится все меньше аэропортов, сокращается инфраструктура. Стране сегодня требуется около 700 аэродромов, а действует всего 228, в советское время их было 1450.

«Можно использовать инфраструктурный сбор – только он поможет системному развитию и стабилизации системы», – подчеркнул эксперт.

Кроме того, по его словам, аэропорты по всему миру системно начали вводить ИТ-стратегии, внедрять инновационные ИТ-решения, электронную коммерцию и максимально автоматизировать бизнес-процессы.

Руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Никита Каменир рассказал о развитии железнодорожной инфраструктуры Северо-Запада России. В округе 11 субъектов федерации, он занимает около 10% территории России, здесь живут около 14 млн человек. По словам эксперта, в СЗФО развиты все виды транспорта, здесь действуют крупнейшие порты России: Санкт-Петербург, Усть-Луга, Архангельск, Мурманск и другие.

Сегодня идет модернизация портов и инфраструктуры. Например, крупнейший порт Усть-Луга имеет железнодорожные подходы, здесь внедряются инновационные технологические решения. На октябрь 2017 года порт Усть-Луга обслуживают 57 пар поездов в сутки, идет разгрузка 2900 вагонов в сутки. Здесь более 10 платформ и более 15 искусственных сооружений, действует система видеонаблюдения. К 2020 году перевалка порта составит 115 млн тонн.

По словам эксперта, сейчас большое внимание уделяется развитию Мурманского транспортного узла, причем его железнодорожная составляющая выполнена на 70-75%.

В ходе круглого стола эксперты обсудили мировые тенденции развития железнодорожного и авиационного транспорта, инфраструктуры, транспортных систем городских агломераций России, современные подходы к развитию улично-дорожной сети городов и другие профессиональные вопросы.

Организатором сессии выступило СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта».

Все новости