Реализацию принципов НДТ обсудили на Газовом форуме

Перед российским ТЭК стоит задача обеспечить рациональное и экологически ответственное использование энергии и энергетических ресурсов. Снизить воздействие на окружающую среду, повысить энергетическую эффективность и ресурсосбережение производств позволит переход отраслей ТЭК на принципы наилучших доступных технологий (НДТ), предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В рамках деловой программы Петербургского международного газового форума эксперты обсудили процесс перехода на НДТ.

Сергей Коняев, заместитель начальника Управления, начальник отдела ПАО «Газпром», отметил, что ПАО «Газпром» принимает оперативные и опережающие меры реагирования на изменения федерального законодательства, например среди методических документов ПАО уже в 2009 году была каталог энергоэффективных технологий, в 2015-ом – реестр НДТ, обеспечивающих экологически безопасное освоение, подготовку, транспортировку, хранение и переработку углеводородного сырья, в 2016 г. принят Порядок комплексной оценки экономических и экологических аспектов НДТ и оценка влияния перехода на систему технологического нормирования на основе наилучших доступных технологий на экономические показатели ПАО «Газпром». Объекты относятся к той или иной категории негативного воздействия на окружающую среду (I-IV категория) согласно постановлению правительства РФ от 28.09.2015 г. №1029. У ПАО «Газпром» в сегментах «добыча» и «переработка» поставлено на учет НВОС 353 объекта, в том числе 1 категории – 130 (37%). В 2016 году готовилась проектная документация 507 объектов строительства ПАО, нужна дополнительная госэкспертиза 101 проектов на объекты I категории, из них 50 объектов строительства скважин. Это влечет удлинение инвестиционного цикла более чем на 7 месяцев, дополнительные затраты на каждый объект I категории составят 2-3 млн рублей. По предложению Сергея Владимировича, для совершенствования нормативного регулирования перехода на НДТ объектов I категории необходимо совместно с Минстроем РФ, представителями бизнеса и экспертным сообществом до 01.01.2018 принять решение по оптимизации процедуры оценки соответствия инвестиционных проектов экологическим требованиям при проведении государственной экспертизы, чтобы не допустить увеличения сроков реализации инвестпроектов при последовательном проведении государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации. «ПАО «Газпром» считает оптимальным вектором развития системы нормирования НВОС стратегию эволюционного ужесточения законодательных требований и улучшений технологии действующего производства в рамках программа по реконструкции, капитальному ремонту и техническому перевооружению», – заключил эксперт.

Наталья Пыстина, директор Центра экологической безопасности, энергоэффективности и охраны труда ООО «Газпром ВНИИГАЗ», представитель Бюро наилучших доступных технологий, подвела первые итоги реализации перехода на НДТ: разработана нормативно-методическая база перехода на НДТ; объекты поставлены на учет как объект негативного воздействия на окружающую среду, разработаны информационно=-технические справочники НДТ, проведены деловые игры по получению КЭР. При этом белые пятна в нормативно-методической базе остались. По словам Натальи Борисовны, нет единообразия постановки на учет, можно уже сегодня приступать к корректировке ИТС НДТ (технологии устаревают быстро), стала видна проблема кадров и их обучения.

Посетовал на проблемы и Георгий Хворов, представляющий «Газпром ВНИИГАЗ», высказав мнение, что государственное регулирование процесса перехода на НДТ отсутствует, а между тем стимулирование должно быть более мощным. Как пример – вопрос попутного газа начал решаться тогда, когда государство жестко поставило планку использования 95%. Так же должно быть и с НДТ, потому что их внедрение необходимо не только с точки зрения экономики, но и с точки зрения экологии и качества жизни россиян. Еще один важный аспект – вопросы НДТ не должны «жить» в застывшей форме: «Сейчас разрабатываются справочники, но с течением времени, буквально через 5 лет, информация устаревает, нужно заложить внедрение перспективных технологий и возможность быстрого изменения законодательства».

Все новости

Реализацию принципов НДТ обсудили на Газовом форуме

Перед российским ТЭК стоит задача обеспечить рациональное и экологически ответственное использование энергии и энергетических ресурсов. Снизить воздействие на окружающую среду, повысить энергетическую эффективность и ресурсосбережение производств позволит переход отраслей ТЭК на принципы наилучших доступных технологий (НДТ), предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В рамках деловой программы Петербургского международного газового форума эксперты обсудили процесс перехода на НДТ.

Сергей Коняев, заместитель начальника Управления, начальник отдела ПАО «Газпром», отметил, что ПАО «Газпром» принимает оперативные и опережающие меры реагирования на изменения федерального законодательства, например среди методических документов ПАО уже в 2009 году была каталог энергоэффективных технологий, в 2015-ом – реестр НДТ, обеспечивающих экологически безопасное освоение, подготовку, транспортировку, хранение и переработку углеводородного сырья, в 2016 г. принят Порядок комплексной оценки экономических и экологических аспектов НДТ и оценка влияния перехода на систему технологического нормирования на основе наилучших доступных технологий на экономические показатели ПАО «Газпром». Объекты относятся к той или иной категории негативного воздействия на окружающую среду (I-IV категория) согласно постановлению правительства РФ от 28.09.2015 г. №1029. У ПАО «Газпром» в сегментах «добыча» и «переработка» поставлено на учет НВОС 353 объекта, в том числе 1 категории – 130 (37%). В 2016 году готовилась проектная документация 507 объектов строительства ПАО, нужна дополнительная госэкспертиза 101 проектов на объекты I категории, из них 50 объектов строительства скважин. Это влечет удлинение инвестиционного цикла более чем на 7 месяцев, дополнительные затраты на каждый объект I категории составят 2-3 млн рублей. По предложению Сергея Владимировича, для совершенствования нормативного регулирования перехода на НДТ объектов I категории необходимо совместно с Минстроем РФ, представителями бизнеса и экспертным сообществом до 01.01.2018 принять решение по оптимизации процедуры оценки соответствия инвестиционных проектов экологическим требованиям при проведении государственной экспертизы, чтобы не допустить увеличения сроков реализации инвестпроектов при последовательном проведении государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации. «ПАО «Газпром» считает оптимальным вектором развития системы нормирования НВОС стратегию эволюционного ужесточения законодательных требований и улучшений технологии действующего производства в рамках программа по реконструкции, капитальному ремонту и техническому перевооружению», – заключил эксперт.

Наталья Пыстина, директор Центра экологической безопасности, энергоэффективности и охраны труда ООО «Газпром ВНИИГАЗ», представитель Бюро наилучших доступных технологий, подвела первые итоги реализации перехода на НДТ: разработана нормативно-методическая база перехода на НДТ; объекты поставлены на учет как объект негативного воздействия на окружающую среду, разработаны информационно=-технические справочники НДТ, проведены деловые игры по получению КЭР. При этом белые пятна в нормативно-методической базе остались. По словам Натальи Борисовны, нет единообразия постановки на учет, можно уже сегодня приступать к корректировке ИТС НДТ (технологии устаревают быстро), стала видна проблема кадров и их обучения.

Посетовал на проблемы и Георгий Хворов, представляющий «Газпром ВНИИГАЗ», высказав мнение, что государственное регулирование процесса перехода на НДТ отсутствует, а между тем стимулирование должно быть более мощным. Как пример – вопрос попутного газа начал решаться тогда, когда государство жестко поставило планку использования 95%. Так же должно быть и с НДТ, потому что их внедрение необходимо не только с точки зрения экономики, но и с точки зрения экологии и качества жизни россиян. Еще один важный аспект – вопросы НДТ не должны «жить» в застывшей форме: «Сейчас разрабатываются справочники, но с течением времени, буквально через 5 лет, информация устаревает, нужно заложить внедрение перспективных технологий и возможность быстрого изменения законодательства».

Все новости