Корпоративное волонтерство изменит восприятие бизнеса в обществе

1 марта на третьем Санкт-Петербургском международном форуме труда обсудили корпоративное волонтерство в социальной ответственности бизнеса. Спикеры – представители крупнейших компаний, работающих в России, поделились своими примерами реализации проектов и рассказали, что служит мотивирующим фактором для участия в них сотрудников.

Корпоративное волонтерство в последнее время приобретает характер массового явления в России. Часть бизнес-сообщества рассматривает его в качестве социальной политики компании в отношении собственных сотрудников и местного сообщества, другие ставят его наравне с благотворительностью. Однако все сходятся во мнении: корпоративное волонтерство должно осуществляться в стратегических для бизнеса областях.

Директор департамента коммуникационных и социальных проектов компании «РУСАЛ» и по совместительству председатель Национального совета по корпоративному волонтерству Рустам Закиев рассказал о деятельности Национального совета в цифрах: «По итогам 2018 года в программе зарегистрировано 65 партнерских организаций из 10 отраслей со всей России. Это примерно 30 000 человек, которые организовали и сами поучаствовали в 40 мероприятиях. В целях Совета до 2020 года развитие по трем направлениям: партнерство, инфраструктура, долгосрочное развитие». По словам спикера, партнерство должно усилить российские компании и создать возможности для расширения масштабов межсекторного взаимодействия и распространения лучших практик корпоративного волонтерства в стране. Результатом работы над выстраиванием инфраструктуры станет создание системы эффективных региональных представительств НСКВ, разработка тиражируемых решений по запуску и развитию программ волонтерства в целях социального развития территорий. А благодаря долгосрочному развитию культура корпоративного волонтерства получит активное продвижение, должное признание и будет способствовать вовлечению людей в решение проблем общества.

Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалев отметил, что в обществе господствует недоверие к бизнесу: «Согласно исследованиям, лишь 22% опрошенных считают, что деятельность российских предпринимателей идет на пользу обществу. А социальную роль бизнеса замечают и вовсе только 5% населения. Возможность увеличить эти показатели и выйти на конкурентные преимущества через небольшие издержки дает именно корпоративная социальная ответственность».

Начальник управления по связям с общественностью и рекламе компании «Силовые машины» Мария Алеева объяснила, что перед тем как внедрять программу волонтерства, необходимо понять, а кто же твой волонтер. В компании для этого было проведено исследование. Будущий волонтер силовых машин в 62% случаев женщина без опыта волонтерства (70%), но со стажем работы более 5 лет (57%). Они ждут эмоциональную отдачу (89%) и хотят социализироваться (56%). А само волонтерство, по их мнению, должно быть связано с профессиональным и творческим развитием (36%). Основная масса сотрудников, заинтересованных в участии в программах выбрали для себя проекты, связанные с помощью детям-сиротам и улучшением экологии.

Все новости

Корпоративное волонтерство изменит восприятие бизнеса в обществе

1 марта на третьем Санкт-Петербургском международном форуме труда обсудили корпоративное волонтерство в социальной ответственности бизнеса. Спикеры – представители крупнейших компаний, работающих в России, поделились своими примерами реализации проектов и рассказали, что служит мотивирующим фактором для участия в них сотрудников.

Корпоративное волонтерство в последнее время приобретает характер массового явления в России. Часть бизнес-сообщества рассматривает его в качестве социальной политики компании в отношении собственных сотрудников и местного сообщества, другие ставят его наравне с благотворительностью. Однако все сходятся во мнении: корпоративное волонтерство должно осуществляться в стратегических для бизнеса областях.

Директор департамента коммуникационных и социальных проектов компании «РУСАЛ» и по совместительству председатель Национального совета по корпоративному волонтерству Рустам Закиев рассказал о деятельности Национального совета в цифрах: «По итогам 2018 года в программе зарегистрировано 65 партнерских организаций из 10 отраслей со всей России. Это примерно 30 000 человек, которые организовали и сами поучаствовали в 40 мероприятиях. В целях Совета до 2020 года развитие по трем направлениям: партнерство, инфраструктура, долгосрочное развитие». По словам спикера, партнерство должно усилить российские компании и создать возможности для расширения масштабов межсекторного взаимодействия и распространения лучших практик корпоративного волонтерства в стране. Результатом работы над выстраиванием инфраструктуры станет создание системы эффективных региональных представительств НСКВ, разработка тиражируемых решений по запуску и развитию программ волонтерства в целях социального развития территорий. А благодаря долгосрочному развитию культура корпоративного волонтерства получит активное продвижение, должное признание и будет способствовать вовлечению людей в решение проблем общества.

Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалев отметил, что в обществе господствует недоверие к бизнесу: «Согласно исследованиям, лишь 22% опрошенных считают, что деятельность российских предпринимателей идет на пользу обществу. А социальную роль бизнеса замечают и вовсе только 5% населения. Возможность увеличить эти показатели и выйти на конкурентные преимущества через небольшие издержки дает именно корпоративная социальная ответственность».

Начальник управления по связям с общественностью и рекламе компании «Силовые машины» Мария Алеева объяснила, что перед тем как внедрять программу волонтерства, необходимо понять, а кто же твой волонтер. В компании для этого было проведено исследование. Будущий волонтер силовых машин в 62% случаев женщина без опыта волонтерства (70%), но со стажем работы более 5 лет (57%). Они ждут эмоциональную отдачу (89%) и хотят социализироваться (56%). А само волонтерство, по их мнению, должно быть связано с профессиональным и творческим развитием (36%). Основная масса сотрудников, заинтересованных в участии в программах выбрали для себя проекты, связанные с помощью детям-сиротам и улучшением экологии.

Все новости