Качество предоставляемых услуг – главный вопрос в сфере ЖКХ

В 2017 году более 60% обращений граждан в государственные органы были связаны с ненадлежащим исполнением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Такими данными поделился заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Юрий Кузин на конференции «Государственный жилищный надзор: новое в законодательстве, ключевые направления, практика, пути реализации» в ходе деловой программы выставки и конференции «ЖКХ России».

Как подчеркнул докладчик, ни одна из сфер или отраслей не является такой проблематичной, как жилищная: «В 2016 году сотрудники Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга рассмотрели более 37 тысяч жалоб граждан о том, что ЖКХ услуга предоставляется ненадлежащего качества. Для примера, коллеги из сфер образования и социальной защиты населения рассматривают около 3–4 тысяч обращений». Всего в Санкт-Петербурге насчитывается порядка 23 038 многоквартирных домов, общая площадь которых более 134,8 млн кв. метров. Большая часть таких домов – 81,1% – находится в управлении 300 управляющих компаний, 17% в распоряжении ТСЖ и ЖСК, 0,2% в непосредственном управлении собственников. Остальная часть, 1,5%, – это общежития, ими управляет 154 различных организаций. «Такие цифры сопоставимы лишь с Москвой и Московской областью, однако хочу отметить, что качество предоставляемых услуг и состояния жилищного фонда в Санкт-Петербурге нельзя сравнивать ни с одним регионом или субъектом РФ. У нас они на порядок выше. Это связано с тем, что исторический центр находится по охраной ЮНЭСКО, поэтом специфически Санкт-Петербург выделяется среди других городов в том числе с учетом затрат для капитального и текущего ремонта домов памятников в том числе», – прокомментировал Юрий Эдуардович.

О том, каким образом налажена система информационная система федерального и регионального уровня и результата их внедрения, рассказал Денис Кирпичев, начальник отдела информационных технологий и технического обеспечения. По словам докладчика, в Санкт-Петербурге работает три информационных системы: автоматизированная система Жилищный надзор, единый реестр проверок Генеральной прокуратуры, а также Государственная информационная система (ГИС) жилищно-коммунального хозяйства. «Автоматизированная система Жилищный надзор входит в состав Территориально-отраслевой региональной информационной системы (ТОРИС). На данный момент это самая главная система, которая позволяет существенно облегчить работу с обращениями граждан, а также контролировать и регулировать работу исполнительных органов», – пояснил Денис Викторович. Положение о введении данной системы было подписано в конце 2016 года. В настоящий момент она внедрена в работу всех административных районов города, а также несколько подведомственных комитетов. Главная задача ТОРИС – создать единое информационное пространство исполнительных органов, участвующих в процессах предоставления и исполнения государственных услуг, а также обеспечить и ускорить принятия управленческих решений.

Все новости

Качество предоставляемых услуг – главный вопрос в сфере ЖКХ

В 2017 году более 60% обращений граждан в государственные органы были связаны с ненадлежащим исполнением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Такими данными поделился заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Юрий Кузин на конференции «Государственный жилищный надзор: новое в законодательстве, ключевые направления, практика, пути реализации» в ходе деловой программы выставки и конференции «ЖКХ России».

Как подчеркнул докладчик, ни одна из сфер или отраслей не является такой проблематичной, как жилищная: «В 2016 году сотрудники Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга рассмотрели более 37 тысяч жалоб граждан о том, что ЖКХ услуга предоставляется ненадлежащего качества. Для примера, коллеги из сфер образования и социальной защиты населения рассматривают около 3–4 тысяч обращений». Всего в Санкт-Петербурге насчитывается порядка 23 038 многоквартирных домов, общая площадь которых более 134,8 млн кв. метров. Большая часть таких домов – 81,1% – находится в управлении 300 управляющих компаний, 17% в распоряжении ТСЖ и ЖСК, 0,2% в непосредственном управлении собственников. Остальная часть, 1,5%, – это общежития, ими управляет 154 различных организаций. «Такие цифры сопоставимы лишь с Москвой и Московской областью, однако хочу отметить, что качество предоставляемых услуг и состояния жилищного фонда в Санкт-Петербурге нельзя сравнивать ни с одним регионом или субъектом РФ. У нас они на порядок выше. Это связано с тем, что исторический центр находится по охраной ЮНЭСКО, поэтом специфически Санкт-Петербург выделяется среди других городов в том числе с учетом затрат для капитального и текущего ремонта домов памятников в том числе», – прокомментировал Юрий Эдуардович.

О том, каким образом налажена система информационная система федерального и регионального уровня и результата их внедрения, рассказал Денис Кирпичев, начальник отдела информационных технологий и технического обеспечения. По словам докладчика, в Санкт-Петербурге работает три информационных системы: автоматизированная система Жилищный надзор, единый реестр проверок Генеральной прокуратуры, а также Государственная информационная система (ГИС) жилищно-коммунального хозяйства. «Автоматизированная система Жилищный надзор входит в состав Территориально-отраслевой региональной информационной системы (ТОРИС). На данный момент это самая главная система, которая позволяет существенно облегчить работу с обращениями граждан, а также контролировать и регулировать работу исполнительных органов», – пояснил Денис Викторович. Положение о введении данной системы было подписано в конце 2016 года. В настоящий момент она внедрена в работу всех административных районов города, а также несколько подведомственных комитетов. Главная задача ТОРИС – создать единое информационное пространство исполнительных органов, участвующих в процессах предоставления и исполнения государственных услуг, а также обеспечить и ускорить принятия управленческих решений.

Все новости