Иппотерапия в действии: как лошади помогают детям

12-летний Артем Рухов – особенный ребенок, у него расстройство аутистического спектра. Вот уже два года он ходит на занятия с лошадьми. Историю Артема рассказала его мама Ольга Рухова.

– Когда вы заметили, что у Артема есть особенности в развитии?

Мы обратили на это внимание, когда должна была появиться речь. Ее не было. Стали развивать речь, но потом поняли, что дело не только в этом. Он не смотрит в глаза, его не интересует социум – у него свой мир. Артем многое знает, но чаще всего молчит, не считает нужным разговаривать. В садике он ходил в группу коррекционной направленности с 4 лет, там его готовили к школе.

Были ли трудности, когда пошли в школу?

– Да. Артем бурно реагирует на громкие звуки, большое количество людей его напрягает, от этого ухудшается его самочувствие. В классе было 30 детей, ему было сложно адаптироваться. Но Артем ходил в школу не каждый день, нагрузки были снижены.

Как давно вы начали ходить на занятия по иппотерапии?

– Начали заниматься в 2015 году. Артем любит животных, он очень хотел сесть на лошадь, но боялся, что это так высоко! Во время занятия страх прошел. Это был один из первых случаев, когда потом он спросил: «А мы еще сюда приедем?..» Для меня как мамы это значимый показатель.

– Что изменилось с тех пор, как вы начали заниматься иппотерапией?

– Артем стал устойчивее, улучшилась координация. Раньше он не мог спуститься с лестницы в школе сам, даже держась за перила. Бывало, начнется урок на первом этаже, а его в классе нет, потому что он стоит наверху и не может спуститься. Теперь такой проблемы нет – спускается сам. Улучшилось состояние, стал более коммуникабельным. Когда он занимается, все хорошо, нервная система приходит в норму, улучшается кровообращение, даже косточки как будто на место становятся, словно что-то волшебное происходит.

Как часто вы занимаетесь? Долго ли длятся занятия?

Занимаемся два раза в неделю по полчаса. После занятия мы остаемся покормить лошадь. Сначала Артем боялся, но теперь ему очень нравятся эти тактильные ощущения при общении с лошадью! Он говорит, что на занятиях с Философом [лошадью] ему больше всего нравится кидать мячики, скакать рысью и обнимать лошадь.

«Филя очень теплый, он мой друг, и я люблю его!» – такими эмоциями с нами поделился ребенок.

 Благодарим Владислава Самарского и Валерию Иотченко из благотворительной организации «Оздоровительный конный центр «Солнечный остров» за подготовку материалов об Артеме Рухове и Нине Ануфриевой к выставке «Иппосфера–2017».

Все новости

Иппотерапия в действии: как лошади помогают детям

12-летний Артем Рухов – особенный ребенок, у него расстройство аутистического спектра. Вот уже два года он ходит на занятия с лошадьми. Историю Артема рассказала его мама Ольга Рухова.

– Когда вы заметили, что у Артема есть особенности в развитии?

Мы обратили на это внимание, когда должна была появиться речь. Ее не было. Стали развивать речь, но потом поняли, что дело не только в этом. Он не смотрит в глаза, его не интересует социум – у него свой мир. Артем многое знает, но чаще всего молчит, не считает нужным разговаривать. В садике он ходил в группу коррекционной направленности с 4 лет, там его готовили к школе.

Были ли трудности, когда пошли в школу?

– Да. Артем бурно реагирует на громкие звуки, большое количество людей его напрягает, от этого ухудшается его самочувствие. В классе было 30 детей, ему было сложно адаптироваться. Но Артем ходил в школу не каждый день, нагрузки были снижены.

Как давно вы начали ходить на занятия по иппотерапии?

– Начали заниматься в 2015 году. Артем любит животных, он очень хотел сесть на лошадь, но боялся, что это так высоко! Во время занятия страх прошел. Это был один из первых случаев, когда потом он спросил: «А мы еще сюда приедем?..» Для меня как мамы это значимый показатель.

– Что изменилось с тех пор, как вы начали заниматься иппотерапией?

– Артем стал устойчивее, улучшилась координация. Раньше он не мог спуститься с лестницы в школе сам, даже держась за перила. Бывало, начнется урок на первом этаже, а его в классе нет, потому что он стоит наверху и не может спуститься. Теперь такой проблемы нет – спускается сам. Улучшилось состояние, стал более коммуникабельным. Когда он занимается, все хорошо, нервная система приходит в норму, улучшается кровообращение, даже косточки как будто на место становятся, словно что-то волшебное происходит.

Как часто вы занимаетесь? Долго ли длятся занятия?

Занимаемся два раза в неделю по полчаса. После занятия мы остаемся покормить лошадь. Сначала Артем боялся, но теперь ему очень нравятся эти тактильные ощущения при общении с лошадью! Он говорит, что на занятиях с Философом [лошадью] ему больше всего нравится кидать мячики, скакать рысью и обнимать лошадь.

«Филя очень теплый, он мой друг, и я люблю его!» – такими эмоциями с нами поделился ребенок.

 Благодарим Владислава Самарского и Валерию Иотченко из благотворительной организации «Оздоровительный конный центр «Солнечный остров» за подготовку материалов об Артеме Рухове и Нине Ануфриевой к выставке «Иппосфера–2017».

Все новости