Интеллектуальные транспортные системы, объединяйтесь!

Самое популярное слово IV Международного Инновационного Форума Пассажирского транспорта SmartTRANSPORT в «Экспофоруме» ‒ smart, что можно перевести как «умный, интеллектуальный». А «умные города» ‒ это совсем недалекое будущее, уверены участники пленарной сессии «Интеллектуальная транспортная система как путь цифровой трансформации отрасли».

Эксперты на пленарной сессии представляли международные кейсы smart транспортных систем, на примере разных стран и городов: Санкт-Петербург, Москва, Сингапур, Таллин, Париж.

Батанов Эдуард Викторович, вице-губернатор Санкт-Петербурга говорил об опыте Санкт-Петербурга; Иван Сергеевич Морданов, заместитель директора по развитию и эксплуатации ИТС «Швабе-Москва» представил московский опыт; Сергей Викторович Загряцкий, директор по развитию международного бизнеса госкорпорации Сингапура ST Engineering; Клод Дорген, муниципальный советник Парижа сказал  об транспортных задачах Парижа; Андрей Новиков, вице-мэр Таллинна предложил прикладной кейс по улучшению транспортной системы в небольшом историческом городе с потоком туристов.

Пленарную сессию открыл Эдуард Викторович Батанов, вице-губернатор Санкт-Петербурга, заметив, что «Петербургу очень свойственна технологическая инновационность, ведь первый телефонный звонок состоялся именно в Санкт-Петербурге, а бесконтактная транспортная карта «Подорожник» введена в Петербурге раньше других регионов России». Вице-губернатор поделился опытом реализации интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в Петербурге, который был опробован в период проведения Кубка Конфедераций в 2017 году, именно поэтому городу удалось обеспечить приоритет проезда туристических групп, не парализовав жизнь города.

Васильев Владимир Николаевич, ректор ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» выступил как эксперт по созданию интеллектуальных транспортных систем. Предпосылки создания умных транспортных систем возникли еще 20 лет назад в крупных мегаполисах, считает он. Первые ИТС предлагал и внедрял IBM в Стокгольме 15 лет назад, сейчас активно развивает ИТС Китай - Джек Маа, председатель совета директоров Alibaba Group, внедряет в городе Гуанчжоу свою концепцию smart-city.  Однако все существующие разработки не решают окончательно ключевые транспортные проблемы – безопасность, экология, приоритет движения. В Санкт-Петербурге, по мнению Васильева, эти задачи решать легче, в городе хорошее построение транспортных потоков – прямоугольно-квадратное, близкое в нью-йоркскому, которое считается одним из самых удобных для транспортных систем. «А вот в Москве очень неудобное транспортное построение потоков, радиально-кольцевое», – добавил эксперт.

Московскую тему и тезис о сложности радиально-кольцевого движения подхватил Иван Сергеевич Морданов, директор по развитию и эксплуатации ИТС «Швабе-Москва», «Действительно радиально-кольцевая система, сложная архитектура и доступность высокоскоростного междугородного транспорта, высокая миграция населения – огромная сложность для реализации ИТС в Москве». По его мнению, ИТС обязательно должны быть частью единой информационной городской системы, включать все виды транспорта и обеспечивающие движение действия: частный, общественный, морской, подземный и наземный, воздушный, светофоры и навигацию.

Участников сессии явно заинтересовал транспортный опыт Таллинна, которым поделился вице-мэр города Андрей Новиков. С 2013 года в городе введен бесплатный проезд на общественном транспорте для жителей города. «Эту идею мы одержимо транслируем в другие европейские города. А любому городу рано или поздно придется сделать выбор – какое количество дорожного полотна нужно отдать частному транспорту, а какое общественному и дальше найти математическую модель, которая позволит наиболее эффективно использовать это пространство. После этого мы стали выстраивать отдельные линии для частного транспорта, это привело к неудовольствию автомобилистов, но для нас это важный социальный и экологический приоритет». По его мнению, у любых городов мира, мегаполисов или небольших туристических центров, нет выбора – необходимо стремится к сокращению потоков частного транспорта, который оказывает негативное влияние на экологию городов, безопасность и загруженность движения. «Мы убрали парковки с улиц, перемещаем их в отдельные парковочные здания».

Транспортный опыт Парижа, который представил Клод Дарген, генеральный секретарь Комитета по информационному обмену политикой управления в области городских транспортных систем Парижа, (Information Managment Policies for City Transportation Systems), муниципальный советник. Он согласился с Андреем Новиковым в том, что для туристических городов социальный и политический выбор должен быть в пользу комфорта и развития общественного транспорта. Париж делает ставку на развитие метро и на его автоматизацию, существует и туристический налог на размещение в гостиницах, который регулирует количество туристов.  «Транспортные проблемы Парижа похожи на проблемы Москвы, эти города во многом обладают одними и теми же характеристиками: архитектурными памятниками, схемой построения транспортных потоков», – заметил Клод Дарген.

Загряцкий Сергей Викторович, директор по развитию международного бизнеса госкорпорации ST Enineering поделился конкретными фактами и опытом Сингапура при создании и внедрении smart-транспортных систем. «Сингапур, город-страна, в два раза меньше, чем Санкт-Петербург, но есть похожесть: огромное количество туристов, второй мировой транспортный узел, большая дневная миграция. На дороги в Сингапуре используется 15 % территорий, на жилье14%, количество машин в Сингапуре ограничено примерно в 1 млн. Сегодня ключевая транспортная проблема состоит в том, что потребность в поездках будет увеличиваться: сейчас мы насчитываем 13 млн поездок в день, к 2035 году - это будет около 20 млн. поездок в день». Сингапур реализует систему Интегрированного Планирования, в которой задействованы различные агентства, департаменты, министерства, далее будет представлена организация, которая полностью отвечает за развитие и работу всего транспортного комплекса Сингапура и за достижение целей транспортного генплана до 2040 года. Smart-подход и реализация интеллектуальных систем многомиллиардный и трудоемкий процесс, к тому же устаревающий по мере внедрения, но для современных городов нет другого пути, если они хотят стать «умными». Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, Александр Николаевич Головин добавил, что в 2018 году между городами было подписано соглашение о создании интеллектуальной транспортной системы Санкт-Петербурга, а сингапурские специалисты рассматриваются как интеграторы, имеющие большой опыт реализации.

Тема smart-систем и «умных» решений на этом не закончится на форуме SmartTRANSPORT 2019 – в пятницу 21 июня состоится круглый стол «Умный транспорт», организованный СПб ГУП «Пассажиравтотранс», о цифровых решениях для развития велосипедного движения в городе расскажут на круглом столе «Развитие велосипедного движения и инфраструктуры для велосипедистов» (10.00, круглый стол АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»)

Все новости

Интеллектуальные транспортные системы, объединяйтесь!

Самое популярное слово IV Международного Инновационного Форума Пассажирского транспорта SmartTRANSPORT в «Экспофоруме» ‒ smart, что можно перевести как «умный, интеллектуальный». А «умные города» ‒ это совсем недалекое будущее, уверены участники пленарной сессии «Интеллектуальная транспортная система как путь цифровой трансформации отрасли».

Эксперты на пленарной сессии представляли международные кейсы smart транспортных систем, на примере разных стран и городов: Санкт-Петербург, Москва, Сингапур, Таллин, Париж.

Батанов Эдуард Викторович, вице-губернатор Санкт-Петербурга говорил об опыте Санкт-Петербурга; Иван Сергеевич Морданов, заместитель директора по развитию и эксплуатации ИТС «Швабе-Москва» представил московский опыт; Сергей Викторович Загряцкий, директор по развитию международного бизнеса госкорпорации Сингапура ST Engineering; Клод Дорген, муниципальный советник Парижа сказал  об транспортных задачах Парижа; Андрей Новиков, вице-мэр Таллинна предложил прикладной кейс по улучшению транспортной системы в небольшом историческом городе с потоком туристов.

Пленарную сессию открыл Эдуард Викторович Батанов, вице-губернатор Санкт-Петербурга, заметив, что «Петербургу очень свойственна технологическая инновационность, ведь первый телефонный звонок состоялся именно в Санкт-Петербурге, а бесконтактная транспортная карта «Подорожник» введена в Петербурге раньше других регионов России». Вице-губернатор поделился опытом реализации интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в Петербурге, который был опробован в период проведения Кубка Конфедераций в 2017 году, именно поэтому городу удалось обеспечить приоритет проезда туристических групп, не парализовав жизнь города.

Васильев Владимир Николаевич, ректор ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» выступил как эксперт по созданию интеллектуальных транспортных систем. Предпосылки создания умных транспортных систем возникли еще 20 лет назад в крупных мегаполисах, считает он. Первые ИТС предлагал и внедрял IBM в Стокгольме 15 лет назад, сейчас активно развивает ИТС Китай - Джек Маа, председатель совета директоров Alibaba Group, внедряет в городе Гуанчжоу свою концепцию smart-city.  Однако все существующие разработки не решают окончательно ключевые транспортные проблемы – безопасность, экология, приоритет движения. В Санкт-Петербурге, по мнению Васильева, эти задачи решать легче, в городе хорошее построение транспортных потоков – прямоугольно-квадратное, близкое в нью-йоркскому, которое считается одним из самых удобных для транспортных систем. «А вот в Москве очень неудобное транспортное построение потоков, радиально-кольцевое», – добавил эксперт.

Московскую тему и тезис о сложности радиально-кольцевого движения подхватил Иван Сергеевич Морданов, директор по развитию и эксплуатации ИТС «Швабе-Москва», «Действительно радиально-кольцевая система, сложная архитектура и доступность высокоскоростного междугородного транспорта, высокая миграция населения – огромная сложность для реализации ИТС в Москве». По его мнению, ИТС обязательно должны быть частью единой информационной городской системы, включать все виды транспорта и обеспечивающие движение действия: частный, общественный, морской, подземный и наземный, воздушный, светофоры и навигацию.

Участников сессии явно заинтересовал транспортный опыт Таллинна, которым поделился вице-мэр города Андрей Новиков. С 2013 года в городе введен бесплатный проезд на общественном транспорте для жителей города. «Эту идею мы одержимо транслируем в другие европейские города. А любому городу рано или поздно придется сделать выбор – какое количество дорожного полотна нужно отдать частному транспорту, а какое общественному и дальше найти математическую модель, которая позволит наиболее эффективно использовать это пространство. После этого мы стали выстраивать отдельные линии для частного транспорта, это привело к неудовольствию автомобилистов, но для нас это важный социальный и экологический приоритет». По его мнению, у любых городов мира, мегаполисов или небольших туристических центров, нет выбора – необходимо стремится к сокращению потоков частного транспорта, который оказывает негативное влияние на экологию городов, безопасность и загруженность движения. «Мы убрали парковки с улиц, перемещаем их в отдельные парковочные здания».

Транспортный опыт Парижа, который представил Клод Дарген, генеральный секретарь Комитета по информационному обмену политикой управления в области городских транспортных систем Парижа, (Information Managment Policies for City Transportation Systems), муниципальный советник. Он согласился с Андреем Новиковым в том, что для туристических городов социальный и политический выбор должен быть в пользу комфорта и развития общественного транспорта. Париж делает ставку на развитие метро и на его автоматизацию, существует и туристический налог на размещение в гостиницах, который регулирует количество туристов.  «Транспортные проблемы Парижа похожи на проблемы Москвы, эти города во многом обладают одними и теми же характеристиками: архитектурными памятниками, схемой построения транспортных потоков», – заметил Клод Дарген.

Загряцкий Сергей Викторович, директор по развитию международного бизнеса госкорпорации ST Enineering поделился конкретными фактами и опытом Сингапура при создании и внедрении smart-транспортных систем. «Сингапур, город-страна, в два раза меньше, чем Санкт-Петербург, но есть похожесть: огромное количество туристов, второй мировой транспортный узел, большая дневная миграция. На дороги в Сингапуре используется 15 % территорий, на жилье14%, количество машин в Сингапуре ограничено примерно в 1 млн. Сегодня ключевая транспортная проблема состоит в том, что потребность в поездках будет увеличиваться: сейчас мы насчитываем 13 млн поездок в день, к 2035 году - это будет около 20 млн. поездок в день». Сингапур реализует систему Интегрированного Планирования, в которой задействованы различные агентства, департаменты, министерства, далее будет представлена организация, которая полностью отвечает за развитие и работу всего транспортного комплекса Сингапура и за достижение целей транспортного генплана до 2040 года. Smart-подход и реализация интеллектуальных систем многомиллиардный и трудоемкий процесс, к тому же устаревающий по мере внедрения, но для современных городов нет другого пути, если они хотят стать «умными». Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, Александр Николаевич Головин добавил, что в 2018 году между городами было подписано соглашение о создании интеллектуальной транспортной системы Санкт-Петербурга, а сингапурские специалисты рассматриваются как интеграторы, имеющие большой опыт реализации.

Тема smart-систем и «умных» решений на этом не закончится на форуме SmartTRANSPORT 2019 – в пятницу 21 июня состоится круглый стол «Умный транспорт», организованный СПб ГУП «Пассажиравтотранс», о цифровых решениях для развития велосипедного движения в городе расскажут на круглом столе «Развитие велосипедного движения и инфраструктуры для велосипедистов» (10.00, круглый стол АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»)

Все новости