Инновации помогут в борьбе с терроризмом

18 октября в рамках III Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 2017 состоялся круглый стол «Безопасность на транспорте. Проблемы обеспечения безопасности в период общегородских массовых мероприятий».

Вопросы борьбы с терроризмом сегодня наиболее актуальны и являются приоритетным направлением как в политике Российской Федерации, так и в деятельности субъектов транспортной инфраструктуры.

Масштабность террористической угрозы требует постоянного совершенствования технологий для защиты стратегически важных объектов от посягательств террористов. Тем более это актуально накануне Чемпионата мира по футболу 2018, в рамках которого запланировано множество массовых и культурных мероприятий

«В преддверии Чемпионата мира по футболу важнейшим направлением нашей деятельности является внедрение новейших инженерных и технических систем и средств защиты, направленных на предотвращение и минимизацию террористической опасности. Научный подход, разработка новых и более совершенных технологий позволят противостоять этой угрозе, приобретающей все более комплексный характер», – сказал заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт Петербурга Андрей Велесевич.

В транспортном обслуживании предстоящего Чемпионата мира в Петербурге будут задействованы следующие объекты транспортной инфраструктуры: пять железнодорожных вокзалов, находящихся на территории города, пассажирский порт «Морской фасад», аэропорт «Пулково», трамвайный парк №5 и 7 автобусных парков. Как сообщил главный специалист отдела контроля и безопасности на транспорте Комитета по транспорту Василий Васильев, для проработки вопросов защиты и безопасности этих объектов в Комитете была создана рабочая группа, которая только в 2017 году уже провела более 70 заседаний.

«Каждому объекту присвоена определенная категория, была проведена оценка уязвимости транспортных объектов, все объекты оборудованы системами видеонаблюдения, контроля доступа и системой оповещения. Завершена работа по укреплению периметра ограждения трамвайных, троллейбусных и автобусных парков, сейчас проводится дооснащение объектов современными техническими средствами транспортной безопасности. Сейчас прорабатывается вопрос интеграции технических средств транспортной безопасности в аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», – добавил Василий Васильев.

По словам заместителя начальника Управления транспортной безопасности Росжелдора Михаила Рябова, одной из важных задач транспортников на Чемпионате мира по футболу 2018 является разведение потоков болельщиков недружественных команд. Санкт-Петербургский железнодорожный узел наиболее не подготовлен с точки зрения маневра между вокзалами, в случае переноса посадки с одной площадки на другую. «В отличие от других российских городов, где перенести посадку можно в течение получаса-часа, наш город будет испытывать сложности с этим в связи с удаленностью вокзалов друг от друга», – сказал Михаил Рябов.

Особого внимания, по мнению участников круглого стола, заслуживает вопрос досмотра пассажиров петербургского метрополитена. С одной стороны, это необходимо для обеспечения безопасности, с другой – вызывает недовольство горожан, так как занимает слишком много времени. «В прокуратуру Петербургского метрополитена поступали жалобы от граждан на проведение досмотров, хотя подземка выполняла требования законодательства по проработке мер безопасности», – пояснила прокурор прокуратуры Петербургского метрополитена Елена Михалева. По ее словам, необходимо выработать более оптимальную технологию досмотра с учетом сложившийся практики в некоторых странах, например, в Китае, конструктивных особенностей петербургских станций метро, а также ориентируясь на появление новых технологий. Елена Михалева также добавила, что для эффективного обеспечения безопасности на подземном пассажирском транспорте требуется увеличение количества технических средств и штатных сотрудников. Однако реализации этих мер препятствует недостаточное финансирование.

Главный инженер службы специальных технических средств Петербургского метрополитена Михаил Федоров подробно остановился на Требованиях по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.04.2017 № 410. «Требования нуждаются в корректировке, так как содержат пункты, выполнить которые не всегда реально. К примеру, срок оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, согласно Требованиям, не должен превышать один месяц. Этот срок одинаков, тогда как размеры инфраструктуры в регионах, столице и Петербурге значительно отличаются. Еще один пример – организация на территории метро помещений для хранения конфискованных веществ, представляющих опасность. Однако хранить на территории метро взрывчатые вещества и оружие крайне неразумно и опасно», – рассказал Михаил Федоров. Он также добавил, что сейчас метрополитен разрабатывает список предметов и веществ, не запрещенных, а разрешенных к проносу в подземку. Для сотрудников ведомства будет удобнее выявлять предметы, который в этот перечень не входят.

Участники круглого стола также обсудили современные технические возможности для обнаружение террористической угрозы. Для этих целей разработаны новейшие устройства, однако основная проблема, препятствующая их использованию – сертификация. Чтобы субъекты транспортной инфраструктуры могли пользоваться современным оборудованием, оно должно быть прописано в ряде нормативных актов, но этот процесс пока не завершен.

Все новости

Инновации помогут в борьбе с терроризмом

18 октября в рамках III Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 2017 состоялся круглый стол «Безопасность на транспорте. Проблемы обеспечения безопасности в период общегородских массовых мероприятий».

Вопросы борьбы с терроризмом сегодня наиболее актуальны и являются приоритетным направлением как в политике Российской Федерации, так и в деятельности субъектов транспортной инфраструктуры.

Масштабность террористической угрозы требует постоянного совершенствования технологий для защиты стратегически важных объектов от посягательств террористов. Тем более это актуально накануне Чемпионата мира по футболу 2018, в рамках которого запланировано множество массовых и культурных мероприятий

«В преддверии Чемпионата мира по футболу важнейшим направлением нашей деятельности является внедрение новейших инженерных и технических систем и средств защиты, направленных на предотвращение и минимизацию террористической опасности. Научный подход, разработка новых и более совершенных технологий позволят противостоять этой угрозе, приобретающей все более комплексный характер», – сказал заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт Петербурга Андрей Велесевич.

В транспортном обслуживании предстоящего Чемпионата мира в Петербурге будут задействованы следующие объекты транспортной инфраструктуры: пять железнодорожных вокзалов, находящихся на территории города, пассажирский порт «Морской фасад», аэропорт «Пулково», трамвайный парк №5 и 7 автобусных парков. Как сообщил главный специалист отдела контроля и безопасности на транспорте Комитета по транспорту Василий Васильев, для проработки вопросов защиты и безопасности этих объектов в Комитете была создана рабочая группа, которая только в 2017 году уже провела более 70 заседаний.

«Каждому объекту присвоена определенная категория, была проведена оценка уязвимости транспортных объектов, все объекты оборудованы системами видеонаблюдения, контроля доступа и системой оповещения. Завершена работа по укреплению периметра ограждения трамвайных, троллейбусных и автобусных парков, сейчас проводится дооснащение объектов современными техническими средствами транспортной безопасности. Сейчас прорабатывается вопрос интеграции технических средств транспортной безопасности в аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», – добавил Василий Васильев.

По словам заместителя начальника Управления транспортной безопасности Росжелдора Михаила Рябова, одной из важных задач транспортников на Чемпионате мира по футболу 2018 является разведение потоков болельщиков недружественных команд. Санкт-Петербургский железнодорожный узел наиболее не подготовлен с точки зрения маневра между вокзалами, в случае переноса посадки с одной площадки на другую. «В отличие от других российских городов, где перенести посадку можно в течение получаса-часа, наш город будет испытывать сложности с этим в связи с удаленностью вокзалов друг от друга», – сказал Михаил Рябов.

Особого внимания, по мнению участников круглого стола, заслуживает вопрос досмотра пассажиров петербургского метрополитена. С одной стороны, это необходимо для обеспечения безопасности, с другой – вызывает недовольство горожан, так как занимает слишком много времени. «В прокуратуру Петербургского метрополитена поступали жалобы от граждан на проведение досмотров, хотя подземка выполняла требования законодательства по проработке мер безопасности», – пояснила прокурор прокуратуры Петербургского метрополитена Елена Михалева. По ее словам, необходимо выработать более оптимальную технологию досмотра с учетом сложившийся практики в некоторых странах, например, в Китае, конструктивных особенностей петербургских станций метро, а также ориентируясь на появление новых технологий. Елена Михалева также добавила, что для эффективного обеспечения безопасности на подземном пассажирском транспорте требуется увеличение количества технических средств и штатных сотрудников. Однако реализации этих мер препятствует недостаточное финансирование.

Главный инженер службы специальных технических средств Петербургского метрополитена Михаил Федоров подробно остановился на Требованиях по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.04.2017 № 410. «Требования нуждаются в корректировке, так как содержат пункты, выполнить которые не всегда реально. К примеру, срок оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, согласно Требованиям, не должен превышать один месяц. Этот срок одинаков, тогда как размеры инфраструктуры в регионах, столице и Петербурге значительно отличаются. Еще один пример – организация на территории метро помещений для хранения конфискованных веществ, представляющих опасность. Однако хранить на территории метро взрывчатые вещества и оружие крайне неразумно и опасно», – рассказал Михаил Федоров. Он также добавил, что сейчас метрополитен разрабатывает список предметов и веществ, не запрещенных, а разрешенных к проносу в подземку. Для сотрудников ведомства будет удобнее выявлять предметы, который в этот перечень не входят.

Участники круглого стола также обсудили современные технические возможности для обнаружение террористической угрозы. Для этих целей разработаны новейшие устройства, однако основная проблема, препятствующая их использованию – сертификация. Чтобы субъекты транспортной инфраструктуры могли пользоваться современным оборудованием, оно должно быть прописано в ряде нормативных актов, но этот процесс пока не завершен.

Все новости