Город с приставкой ЭКО

Создание экологического кластера Санкт-Петербурга, «зеленое» строительство в Москве и проекты городского благоустройства Гамбурга обсудили на пленарном заседании «Практические вопросы охраны окружающей среды в городах».

Иван Серебрицкий, заместитель председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, рассказал о проектной деятельности по направлению «экология» в Правительстве города. «Мы подготовили предложения по приоритетным проектам в экологической сфере под общим названием «Санкт-Петербург – город устойчивого развития»: повышать уровень экологической культуры населения, развивать территориальные системы наблюдения за состоянием окружающей среды, обеспечить экологической безопасности водных объектов на территории города и создать Экологический кластера Санкт-Петербурга, – перечислил основные направления Иван Александрович. – В кластер войдет общественно-деловой комплекс с центром мониторинга окружающей среды, научно-исследовательский центр и технопарк. Территориально функциональный центр кластера планируется разместить в поселке Лисий Нос на месте бывшей строительной площадки «Горская».

Начальник управления экологической политики Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москва Ирина Ширяева рассказала об экологическом строительстве в Москве и «зеленой» сертификации объектов: «Существует несколько систем сертификации — в том числе российские „РУСО“ и „Зеленые стандарты“. Их преимущества в том, что они адаптированы к российской нормативной правовой базе, учитывают климатические факторы, доступны технологически и финансово». Ирина Андреевна также отметила, что цель экологического строительства состоит не только в снижении расходов на эксплуатацию здания за счет экономии энергии и воды, но и в уменьшении негативного воздействия строения на окружающую среду и в улучшении микроклимата в здании для роста работоспособности людей и сохранения их здоровья.

Немецким опытом развития экологической среды поделился Клаудиус Ливен, руководитель отдела городского планирования Комитета городского развития и благоустройства Гамбурга. «С воссоединения Германии население город динамично растет – примерно на 12 000 жителей в год, а в прошлом году иммигрировало около 35 000 человек. К 2030 мы ожидаем, что население вырастет до 1,9 млн жителей. С 2016 наша цель – строительство 10 000 квартир ежегодно, чтобы удовлетворять спрос, к тому же за последние 10 лет стоимость аренды выросла в Гамбурге почти на треть – значительно быстрее, чем доходы. Власти Гамбурга содействуют только жилищному строительству с высокой энергетической эффективностью», – отметил Ливен.

Также он рассказал, что за последние несколько лет число автомобилистов в Гамбурге снизилось на 5%, а велосипедистов – увеличилось с 9% до 12%. Метро фиксирует прирост пассажиропотока на 2–3% ежегодно. Поэтому власти делают ставку на модернизацию системы автобусов, развитие сети велосипедных дорожек, carsharing и городскую систему автопроката. А новые жилые районы присоединяются к центру сетью городских электричек, чтобы снизить зависимость жителей от авто.

Все новости

Город с приставкой ЭКО

Создание экологического кластера Санкт-Петербурга, «зеленое» строительство в Москве и проекты городского благоустройства Гамбурга обсудили на пленарном заседании «Практические вопросы охраны окружающей среды в городах».

Иван Серебрицкий, заместитель председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, рассказал о проектной деятельности по направлению «экология» в Правительстве города. «Мы подготовили предложения по приоритетным проектам в экологической сфере под общим названием «Санкт-Петербург – город устойчивого развития»: повышать уровень экологической культуры населения, развивать территориальные системы наблюдения за состоянием окружающей среды, обеспечить экологической безопасности водных объектов на территории города и создать Экологический кластера Санкт-Петербурга, – перечислил основные направления Иван Александрович. – В кластер войдет общественно-деловой комплекс с центром мониторинга окружающей среды, научно-исследовательский центр и технопарк. Территориально функциональный центр кластера планируется разместить в поселке Лисий Нос на месте бывшей строительной площадки «Горская».

Начальник управления экологической политики Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москва Ирина Ширяева рассказала об экологическом строительстве в Москве и «зеленой» сертификации объектов: «Существует несколько систем сертификации — в том числе российские „РУСО“ и „Зеленые стандарты“. Их преимущества в том, что они адаптированы к российской нормативной правовой базе, учитывают климатические факторы, доступны технологически и финансово». Ирина Андреевна также отметила, что цель экологического строительства состоит не только в снижении расходов на эксплуатацию здания за счет экономии энергии и воды, но и в уменьшении негативного воздействия строения на окружающую среду и в улучшении микроклимата в здании для роста работоспособности людей и сохранения их здоровья.

Немецким опытом развития экологической среды поделился Клаудиус Ливен, руководитель отдела городского планирования Комитета городского развития и благоустройства Гамбурга. «С воссоединения Германии население город динамично растет – примерно на 12 000 жителей в год, а в прошлом году иммигрировало около 35 000 человек. К 2030 мы ожидаем, что население вырастет до 1,9 млн жителей. С 2016 наша цель – строительство 10 000 квартир ежегодно, чтобы удовлетворять спрос, к тому же за последние 10 лет стоимость аренды выросла в Гамбурге почти на треть – значительно быстрее, чем доходы. Власти Гамбурга содействуют только жилищному строительству с высокой энергетической эффективностью», – отметил Ливен.

Также он рассказал, что за последние несколько лет число автомобилистов в Гамбурге снизилось на 5%, а велосипедистов – увеличилось с 9% до 12%. Метро фиксирует прирост пассажиропотока на 2–3% ежегодно. Поэтому власти делают ставку на модернизацию системы автобусов, развитие сети велосипедных дорожек, carsharing и городскую систему автопроката. А новые жилые районы присоединяются к центру сетью городских электричек, чтобы снизить зависимость жителей от авто.

Все новости