Экологию в Петербурге спасет отказ от личного транспорта

Если вы хотите дышать чистым воздухом – переводите свои автомобили на природный газ или пересаживайтесь на велосипеды. Такой совет горожанам дали участники круглого стола «Развитие экологического транспорта. Перспективы производства и эксплуатации транспорта, работающего на альтернативных источниках энергии в Российской Федерации».

По статистике 65% пассажирского автопарка России старше 15 лет. А ведь именно автотранспорт, и в больше степени старый, остается главным источником загазованности воздуха в крупных городах. Только после перехода на альтернативные источники энергии – природный газ, электричество, – можно добиться экологичности транспорта. Это особенно актуально в 2017 году, который объявлен Годом экологии.

Преимущества газомоторного топлива очевидны: оно не только не вредит природе, но и считается одним из самых дешевых. Его активно используют в пассажирском транспорте более чем в 80 странах мира, но в России это редкость. Причины – в отсутствии полноценной заправочной инфраструктуры, высокой стоимости такого транспорта, сложностях перевода автомобилей на газ и недостаточной поддержке со стороны государства. «Ситуация должна измениться после вступления в силу «Государственной программы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на период 2018-2022 гг.». В документе предусмотрены важные меры по поддержке газомоторного транспорта: снижение транспортного налога, снижение платы за проезд по платным дорогам, льготная парковка, субсидирование и многое другое. Однако пока это лишь проект», – рассказал директор представительства «КАМАЗ» в Санкт-Петербурге Олег Моисеев.

Еще одна возможность сделать транспорт экологичным – использование в качестве топлива электроэнергии. Так, например, наиболее безопасным и экологичным видом транспорта является электробус. Его основные преимущества – перед автобусом с двигателем внутреннего сгорания – более высокая производительность и экологичность. Электробус практически бесшумен, прост в управлении, надежен и долговечен.

Сейчас в Петербурге активно внедряются электробусы в качестве городского общественного транспорта, однако повсеместная замена традиционных автобусов электрическими вряд ли произойдет. Дело в том, что для этого нужна соответствующая инфраструктура – парки и пункты для подзарядки, специальные гаражи. «Но даже если мы полностью сделаем наш общественный транспорт экологичным, переведем на газ автобусы или заменим их электробусами, вряд ли ситуация с состоянием загазованности воздуха в Петербурге изменится. Чтобы добиться результата и исправить экологическую ситуацию, население должно отказаться от использования личного автотранспорта и пересесть на экологически чистый общественный. Тогда дышать станет легче», – говорит начальник отдела государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологического мониторинга Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Александр Григорьев.

Альтернативный путь к спасению экологии в Петербурге предложила основатель Велосипедизации Санкт-Петербурга, советник по велотранспорту вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина Дарья Табачникова. По ее словам, в Петербурге необходимо развивать велоинфраструктуру. «Основная заселенная часть Петербурга является сравнительно компактной – 30 км от северной до южной стороны КАД и 20 км от ЗСД до восточной стороны КАД. Поэтому в Петербурге велика доля передвижений на небольшие расстояния – примерно 10 км. 34% всех поездок приходятся на личный автомобиль, 46% – на метро. Данные поездки легко могут быть заменены на велосипедные. Временные затраты на них будут составлять до 40 минут», – считает Дарья Табачникова. Она также добавила, что личный велосипед сегодня есть у 40% петербуржцев, и многие готовы им пользоваться при условии, что в городе будет создана соответствующая инфраструктура. Работа над этим вопросом в Петербурге ведется. На данный момент протяженность велодорожек невелика – 30 км, но каждый год планируется строить еще по 40 км, увеличив в итоге протяженность веломаршрутов до 280 км. В планах даже наладить сообщение с Ленинградской областью. Дело за малым – убедить горожан пользоваться велосипедами в том числе и в плохую погоду, которая в Петербурге не редкость.

Все новости

Экологию в Петербурге спасет отказ от личного транспорта

Если вы хотите дышать чистым воздухом – переводите свои автомобили на природный газ или пересаживайтесь на велосипеды. Такой совет горожанам дали участники круглого стола «Развитие экологического транспорта. Перспективы производства и эксплуатации транспорта, работающего на альтернативных источниках энергии в Российской Федерации».

По статистике 65% пассажирского автопарка России старше 15 лет. А ведь именно автотранспорт, и в больше степени старый, остается главным источником загазованности воздуха в крупных городах. Только после перехода на альтернативные источники энергии – природный газ, электричество, – можно добиться экологичности транспорта. Это особенно актуально в 2017 году, который объявлен Годом экологии.

Преимущества газомоторного топлива очевидны: оно не только не вредит природе, но и считается одним из самых дешевых. Его активно используют в пассажирском транспорте более чем в 80 странах мира, но в России это редкость. Причины – в отсутствии полноценной заправочной инфраструктуры, высокой стоимости такого транспорта, сложностях перевода автомобилей на газ и недостаточной поддержке со стороны государства. «Ситуация должна измениться после вступления в силу «Государственной программы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на период 2018-2022 гг.». В документе предусмотрены важные меры по поддержке газомоторного транспорта: снижение транспортного налога, снижение платы за проезд по платным дорогам, льготная парковка, субсидирование и многое другое. Однако пока это лишь проект», – рассказал директор представительства «КАМАЗ» в Санкт-Петербурге Олег Моисеев.

Еще одна возможность сделать транспорт экологичным – использование в качестве топлива электроэнергии. Так, например, наиболее безопасным и экологичным видом транспорта является электробус. Его основные преимущества – перед автобусом с двигателем внутреннего сгорания – более высокая производительность и экологичность. Электробус практически бесшумен, прост в управлении, надежен и долговечен.

Сейчас в Петербурге активно внедряются электробусы в качестве городского общественного транспорта, однако повсеместная замена традиционных автобусов электрическими вряд ли произойдет. Дело в том, что для этого нужна соответствующая инфраструктура – парки и пункты для подзарядки, специальные гаражи. «Но даже если мы полностью сделаем наш общественный транспорт экологичным, переведем на газ автобусы или заменим их электробусами, вряд ли ситуация с состоянием загазованности воздуха в Петербурге изменится. Чтобы добиться результата и исправить экологическую ситуацию, население должно отказаться от использования личного автотранспорта и пересесть на экологически чистый общественный. Тогда дышать станет легче», – говорит начальник отдела государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологического мониторинга Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Александр Григорьев.

Альтернативный путь к спасению экологии в Петербурге предложила основатель Велосипедизации Санкт-Петербурга, советник по велотранспорту вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина Дарья Табачникова. По ее словам, в Петербурге необходимо развивать велоинфраструктуру. «Основная заселенная часть Петербурга является сравнительно компактной – 30 км от северной до южной стороны КАД и 20 км от ЗСД до восточной стороны КАД. Поэтому в Петербурге велика доля передвижений на небольшие расстояния – примерно 10 км. 34% всех поездок приходятся на личный автомобиль, 46% – на метро. Данные поездки легко могут быть заменены на велосипедные. Временные затраты на них будут составлять до 40 минут», – считает Дарья Табачникова. Она также добавила, что личный велосипед сегодня есть у 40% петербуржцев, и многие готовы им пользоваться при условии, что в городе будет создана соответствующая инфраструктура. Работа над этим вопросом в Петербурге ведется. На данный момент протяженность велодорожек невелика – 30 км, но каждый год планируется строить еще по 40 км, увеличив в итоге протяженность веломаршрутов до 280 км. В планах даже наладить сообщение с Ленинградской областью. Дело за малым – убедить горожан пользоваться велосипедами в том числе и в плохую погоду, которая в Петербурге не редкость.

Все новости